Ольга Сергеевна Сизяйкина
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки живописи!
Цель: Закрепить знания и умения у детей в области изобразительного искусства; вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Триединая задача:
Образовательная:
1. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.
Развивающая:
1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
Публикация «Тестовая викторина „Знатоки живописи!“» размещена в разделах
2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.
Ход викторины
Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Собрались мы для того, чтобы принять участие в тестовой викторине «Знатоки живописи!». Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Кисти». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно?
Ответы детей. Дети делятся на команды.
Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Карандаши» и «Кисти». Присаживайтесь на стульчики, команда «Карандаши» слева, а команда «Кисти» - справа. (Дети садятся) Перед вами, ребята, строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри). А теперь послушайте правила игры:
- Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
- Ответ должен быть четкий и ясный.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется 1 тур «Вопрос – ответ»
Команда «Карандаши»
1. Если ты его поточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш).
2. Какие цвета называют холодными?
а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;
б) красный, оранжевый, желтый;
в) коричневый, синий, желтый, фиолетовый.
3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?
а) поднос;
б) палитра;
в) разделочная доска.
4. Несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один из них от других, называется
а) жанром живописи;
б) промыслом живописи.
5. Один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек, это
а) портрет;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
6. Что такое автопортрет?
а) изображение животного;
б) изображение художником самого себя;
в) изображение дерева.
7. Картины о различных событиях в жизни людей, веселых и печальных, относятся к
а) анималистическому жанру;
б) бытовому жанру;
в) натюрморту.
8. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?
а) колорит;
б) радуга;
в) цветовой контраст.
Команда «Кисти»
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
И окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
2. Какие цвета называют теплыми?
а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;
б) красный, оранжевый, желтый;
в) розовый, синий, зеленый, голубой.
3. Произведения, созданные красками, называются
а) декоративно-прикладное искусство;
б) живопись;
в) скульптура.
4. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
5. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется
а) натюрморт;
б) бытовой жанр:
в) пейзаж.
6. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных?
а) анималистический жанр;
б) пейзаж;
в) бытовой жанр.
7. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?
а) линия;
б) мазок;
в) контраст.
8. Важнейшие художественно-выразительные средства живописи, это
а) цвет, цветовые сочетания красок;
б) световой контраст;
в) мазок и линия.
Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первый тур, а мы продолжаем. Второй тур – подвижная игра «Составь картину». Послушайте, пожалуйста, условия игры: каждая команда должна будет составить коллективную картину по заданию. То есть, после того как я вам скажу тему, каждая команда должна будет посовещаться и по окончанию музыки замереть в определенной позе, чтобы у вас получилась совместная картина. Затем капитаны команд должны будут рассказать, что у них изображено на картине. Условия понятны? (ответы детей) Тогда приступаем! Команда «Карандаши» составляет нам «Зимний пейзаж», а команда «Кисти» - «Натюрморт». Приступаем (звучит классическая музыка).
После того как заканчивается музыка участники команд показывают и рассказывают свои картины.
Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием. Молодцы девочки и мальчики! Жюри могут подвести итоги за второй тур викторины. Участники команд пройдите, пожалуйста, на свои места. И вот задание на третий тур: каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:
• «Карандаши» - пейзажа и натюрморта.
• «Кисти» - портрета и бытового жанра.
Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги нашей викторины «Знатоки живописи!». А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям поиграть в игру, которая называется «Вот так!» :
«Вот так!»
Вопрос Ответ Действие
- Как живёшь? - Вот так! С улыбкой показать большой палец.
- А плывёшь? - Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? - Вот так! Бег на месте.
- Ждёшь обед? - Вот так! Подпереть щёку рукой.
- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно.
- Ночью спишь? - Вот так! Руки под щёчку.
- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним.
Все присутствующие играют в игру.
Ведущий: Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи!» (участники встают). Слово предоставляется членам жюри.
Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение грамот.
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша тестовая викторина «Знатоки живописи!». Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!