Мария Авдеева
Тестопластика
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина. Почему же я выбрала именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Публикация «Тестопластика» размещена в разделах
Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным.
Лепка из соленого теста - древняя забава. В старину наши предки лепили из теста фигурки- обереги, вкладывая в них магический смысл. Хлеб считался символом богатства, а соль – защитницей от воздействия злых сил. В последнее время поделки из соленого теста набирают всё большую популярность. Возрождая эту традицию, мы можем дать волю своей фантазии. При работе с соленым тестом многие придумывают красивые названия - тестопластика, биокерамика и т. д.
Мука, соль и вода – уникальное сочетание продуктов. Из них можно сделать самые разнообразные поделки.
Мука и соль - это природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования. Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинство глины и пластилина. Оно очень пластичное «живое» и, что особенно нравится детям, после лепки изделие требует раскрашивания. Вот тут могут проявиться и художественные способности детей. Формируется навык реализаций замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Лепить из него – большое удовольствие.
Лепка-это не только интересно, но и полезно. Когда ребёнок лепит – развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.
Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, именно поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Кроме того, после подобной деятельности ребёнку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слёз и переживаний при подготовке к школе.
Кроме того, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
Выбрав данную методическую тему работы, я разработала план работы для старшей группы и диагностику.
2.3 Цели и задачи тестопластики.
Цели:
1) образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
• развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.
• раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
• ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
• информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам
• регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
• коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
• культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
• формирование представлений о народных промыслах
• ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф
• овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
• обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
• развитие интереса к изучению народных промыслов
• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ
• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями
• формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций
• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам
• соблюдение правил техники безопасности
• активное участие в выставках
• стремление к поиску, самостоятельности
• понимание необходимости качественного выполнения образа
• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
• приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек.