Лучший педагог года

Тестопластика

Мария Авдеева
Тестопластика
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина. Почему же я выбрала именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Публикация «Тестопластика» размещена в разделах

Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным.

Лепка из соленого теста - древняя забава. В старину наши предки лепили из теста фигурки- обереги, вкладывая в них магический смысл. Хлеб считался символом богатства, а соль – защитницей от воздействия злых сил. В последнее время поделки из соленого теста набирают всё большую популярность. Возрождая эту традицию, мы можем дать волю своей фантазии. При работе с соленым тестом многие придумывают красивые названия - тестопластика, биокерамика и т. д.

Мука, соль и вода – уникальное сочетание продуктов. Из них можно сделать самые разнообразные поделки.

Мука и соль - это природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования. Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинство глины и пластилина. Оно очень пластичное «живое» и, что особенно нравится детям, после лепки изделие требует раскрашивания. Вот тут могут проявиться и художественные способности детей. Формируется навык реализаций замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Лепить из него – большое удовольствие.

Лепка-это не только интересно, но и полезно. Когда ребёнок лепит – развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, именно поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Кроме того, после подобной деятельности ребёнку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слёз и переживаний при подготовке к школе.

Кроме того, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.

Выбрав данную методическую тему работы, я разработала план работы для старшей группы и диагностику.

2.3 Цели и задачи тестопластики.

Цели:

1) образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2) развивающие:

• развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.

• раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

• ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

• информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам

• регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

• коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

• культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

• формирование представлений о народных промыслах

• ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф

• овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

• обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста

• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2) развивающие:

• развитие интереса к изучению народных промыслов

• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ

• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями

• формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций

• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам

• соблюдение правил техники безопасности

• активное участие в выставках

• стремление к поиску, самостоятельности

• понимание необходимости качественного выполнения образа

• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера

• приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Кружок «Волшебное тесто»Фотоотчет. Кружок «Волшебное тесто» Во время адаптации, мы с детьми, часто лепили из соленого теста. Детям очень нравилось работать с тестом, так как тесто – это такой материал,.

Кружковая работа: «Мукосолька» Цель моей работы развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста. На протяжении всей работы способствовала развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тестопластика
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 08:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика» (включая файлы) размещена пользователем Мария Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД