Анна Стрижова
Терренкур «Мы ребята — туристята!» с детьми подготовительной группы на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур «Мы ребята – туристята!»» с детьми подготовительной группы на территории детского сада.
Цель:
Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Организовать различные виды детской деятельности с учетом требований ФГОС ДОУ;
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
Публикация «Терренкур „Мы ребята — туристята!“ с детьми подготовительной группы на территории детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Терренкур в детском саду
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
- Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначениями использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
-Создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
-Создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни;
Развивающие:
- Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
-Развивать ловкость, внимание, память;
-Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-Воспитывать чувство любви к родной природе;
-Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.
Оборудование:
-спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки)
- спортивный инвентарь:(стойки 8шт., обручи большие 6 шт., туннель 2шт, дуги 2шт, мяч 1 шт., палатка 1шт., котелок 1шт., ведро 1шт.)
-аптечка, медицинский бинт 2шт:
-влажные салфетки;
-схема маршрута;
- стаканчики одноразовые;
-дидактические карточки «Аптечка здоровья»
-карточка со схемами сложения дров для костра;
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу, работа с карточками с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; беседы о видах туризма; беседы о том, что надо брать с собой в поход; беседа «Оказание первой медицинской помощи»; игра «Вите нужна помощь»; проведение дидактической игры «Разложи костёр»; беседа «Лекарственные травы», рассматривание брошюры «Аптечка Здоровья», просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход».
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все замечательно подготовились к походу: одели спортивную одежду, удобную обувь! И давайте возьмём с собой хорошее настроение! На нашем пути будет много нового и интересного! А что бы нам всё преодолеть надо быть дружными, смелыми, сильными и обязательно помогать друг другу. Перед тем, как отправиться в поход, мы сейчас соберём рюкзаки!
Игра «Что в походе пригодится?»
Дети стоят в колонне. На расстоянии 5 шагов разложены различные предметы, как необходимые, так и не нужные в походе (компас, машинка, карта, ложка, свисток, бинты, фонарик, плюшевый заяц) Дети друг за другом подходят и выбирают предметы необходимые для похода, и с помощью инструктора укладывают в рюкзак. Молодцы ребята, вы готовы, рюкзаки собраны! Что же мы ещё не сделали перед отправлением в новый, интересный поход? Конечно, нам надо познакомиться с картой. Дети с инструктором рассматривают схему: место отправления, путь следования и место прибытия. Ребята, давайте с вами разомнёмся перед началом пути.
Разминка: "Ох и Ах идут в поход".
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
- Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
- Мы все готовы к походу! В добрый путь!
1 этап: Полоса препятствий.
«Дремучий лес»: Дети проходят извилистую дорожку обходя «деревья» стойки «змейкой».
«С кочки на кочку» Дети преодолевают болото по «кочкам», прыгая на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч.
2 этап: Остановка «Чистый лес».
Дети вместе с воспитателем наводят порядок на участке, обращают внимание на «следы» пребывания людей на лугу, повторяют природоохранные правила.
3 этап: «Путь за крепким здоровьем».
Дуги (высота 50см.): дети пролезают под дугами, стараясь не задеть край дуги.
4 этап: Остановка «Поляна здоровья».
Дидактическая игра: «Аптечка здоровья»
Дети собирают лекарственные травы (карточки с изображением различных трав, детям необходимо собрать только лекарственные травы и положить в аптечку); рассматривают их, говорят о пользе растений для людей и животных, запоминают название и внешний вид.
5 этап: «Туннель».
Дети проползают «пещеру» (туннель) с опорой на колени и ладони.
6 этап: Игра: «Огонь, земля, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
7 этап: «Неболейка».
Ребёнок:
«У меня болит нога
Хожу я осторожно.
Мне отправиться в бега
Просто невозможно.
Воспитатель:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!»
Дети делятся на две команды. Первая команда оказывает первую медицинскую помощь ребёнку, перевязывая ногу бинтом. Вторая команда, оказывает первую медицинскую помощь ребёнку, перевязывая руку бинтом. Дети в роли «болеющих» выбраны заранее воспитателем.
8 этап: «Мост через речку».
Дети проходят по «мосту» (бревно, высотой, держа равновесие, руки в стороны.
9 этап: «Разведение костра».
Воспитатель показывает и предлагает детям рассмотреть схемы укладки дров для костра и даёт задание выложить дрова по определённой схеме.
С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня законы.
Он должен стать твоим знакомым-
Учись быть вежливым с огнём!
Дети строятся в колонну и по одному берут дрова и выкладывают их по схеме.
10 этап: «Соберём палатку».
Воспитатель: Дети я предлагаю вам отгадать загадку:
Собираясь на природу
Захвати меня с собой,
Я спасу от непогоды
И от мошкары лесной.
У меня внутри уютно,
У меня тепло внутри,
Упакуй меня под утро,
И с собою забери. (Палатка).
Дети совместно с воспитателем устанавливают палатку на спортивной площадке.
11 этап: «Поварята».
Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Я предлагаю выбрать поворят, которые будут готовить нам обед.
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Её так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Дети «варят» уху в котелке на костре.
9 этап: «Привал».
Дети присаживаются у костра. Инструктор предлагает детям сок и печенье.
Воспитатель: Хороший привал не обходится без весёлой песни. Дети поют свои любимые песни.
Отдыхают, делятся впечатлениями.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы детям, что им понравилось в походе, какие у детей были затруднения на протяжении всего маршрута, и получает ответы детей.
- Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки (возвращение из похода в конечный пункт).
Воспитатель: Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!