Бакулина Лариса
Тематическое занятие «Желание и возможности»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Тематическое занятие
«ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ»
Составила:
Бакулина Лариса Александровна
социальный педагог
отделения социальной реабилитации
г. Н. Новгород
Конспект социально-реабилитационного занятия №2
“Желания и возможности”
Цель: способствовать формированию навыков в определении, удовлетворении и регуляции своих желаний и возможностей.
Публикация «Тематическое занятие „Желание и возможности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать рациональное отношение к деньгам.
Развивающие:
- развивать умение определять и формулировать актуальные желания и осмотрительность в денежных тратах.
Образовательные:
- формировать у воспитанников базовые представления о том, как максимально удовлетворить потребности с учетом ограниченных возможностей. Учится соотносить потребности, желания и возможности.
Оборудование:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран
Мультимедийные презентации: «Ресурсы».
Клип: «Три желания», спокойная, мелодичная музыка
Методическое обеспечение: рабочий блокнот, письменные принадлежности.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Педагог: здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, клип
Вика Старикова: «Три желания»
Педагог: как вы считаете, про что в этом клипе?
Дети: про желания, которые возникают у человека. И как важно, чтобы эти желания были правильные и могли сбываться.
2. Мотивационно - ориентировочный этап.
Педагог: да, правильно! Очень важно чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
Сегодня мы продолжаем нашу дружбу с финансами.
Напомню, мы на станции «Желания и возможности».
3. Основная часть.
1 Беседа
Педагог: как вы уже знаете, наши желания безграничны, а возможности для их удовлетворения ограничены. Поэтому в случае с желаниями нам всегда приходится делать выбор, какие удовлетворить уже сейчас, а какие придется отложить на какое-то время. Принять такое решение часто бывает непросто. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают:
Варианты - сложно себе отказать в чем-то, сложно выбирать из равноценных вариантов, сложно решить, что важнее.
Педагог: потребности людей зависят от тех условий, в которых они живут. Вряд ли жители жарких тропиков испытывают такую же острую нужду в шубах и тёплых сапогах, как россияне, живущие за Полярным кругом. Потребности меняются и со временем.
Педагог: приведите примеры, как меняются потребности в зависимости от времени и обстоятельств
Дети: (Ответы)
Педагог: у ваших бабушек и дедушек, например, когда они были в вашем возрасте, не было потребности в телефонном аппарате, который поддерживает две сим-карты, технологию GPRS/WAP и звонки на Скайп. Наверное, они даже и представить не могли, что когда-нибудь такие потребности в принципе возникнут.
Но одну общую для всех времё н и народов тенденцию мы можем выделить: потребности людей постоянно растут. По мере удовлетворения одних потребностей возникают новые. Помните сказку «О золотой рыбке»?
Педагог: как менялись потребности у старушки?
Дети: (ответы)
Сначала старухе было вполне достаточно нового корыта, затем понадобился новый дом, затем она захотела стать дворянкой.
Педагог: и чем всё это закончилось, вы тоже, вероятно, помните.
2. Упражнение "Дерево потребности". (Рабочий блокнот стр. 12)
Под спокойную, мелодичную музыку воспитанникам предлагается сначала подумать о том, какие желания у них есть. Затем педагог представляет ребятам дерево потребностей, которое нужно оживить, наполнить его своими желаниями.
Завершается упражнение обратной связью (обсуждаются желания ребят и возможные затруднения у них при определении своих желаний)
3. Физкултминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
4. Беседа
Педагог: посмотрите какие разные у вас потребности, но они имеют тенденцию к росту. В принципе, в росте потребностей нет ничего плохого. Если бы этого роста не было, общество бы не развивалось, застыло на одном уровне. Следом за возникновением новых потребностей начинают появляться идеи, как их удовлетворить.
Проблемы связаны с тем, что для удовлетворения растущих потребностей надо использовать больше ресурсов.
Ресурсы – это всё то, что необходимо для производства жизненных благ.
5. Презентация «Ресурсы»
Виды ресурсов
1. Природные ресурсы (вещества и силы природы)
2. Материальные (все рукотворные средства производства, что создано человеком)
3. Трудовые (трудоспособное население)
4. Финансовые (денежные средства)
5. Информационные (знания, необходимая информация)
Педагог: Все виды ресурсов не бесконечны. Общество всегда сталкивается с проблемой их ограниченности. И ему всегда приходится делать выбор, каким образом их выгоднее всего использовать, какие потребности стоит удовлетворить в первую очередь.
Педагог: когда дома вы планируете расходы вашего бюджета, вы понимаете, что на конкретную сумму денег можно приобрести одну конкретную вещь. Ну, или две конкретные вещи подешевле, вместо первой.
6. Упражнение «Осознание потребности» (Рабочий блокнот стр. 14)
7. Подведение итогов, рефлексия.
Педагог: Мы с вами сегодня обсудили такие понятия как потребности, желания, ресурсы. Выяснили, какие виды ресурсов существуют. Сейчас я вам буду называть определение, а вы мне понятия, к которому оно относится:
-Нужда человека в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни (потребность)
- Всё то, что необходимо для производства жизненных благ (ресурсы)
С какими видами ресурсов вы сегодня познакомились?
-Какие задания Вам сегодня понравилось выполнять, что вас больше всего заинтересовало?