Инна Николаевна Чубак
«Весёлый этикет». Тематическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Василёк».
Тематическое занятие
«Весёлый этикет»
Автор: Чубак Инна Николаевна. ,
старший воспитатель
МБДОУ д/с №19.
ст. Кущёвская, 2024г.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Материал и оборудование: тканевые салфетки- 2 шт., блюдо с хлебом, тарелки – 2шт., вилка, ложка – 2 шт., блюдца с кружками – 2 шт., блюдо с бутербродами - 1 шт., скатерть – 1 шт.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об этикете. Вы когда – нибудь слышали это слово? Может кто-то из вас знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Этикет – это порядок поведения в обществе, то есть вести себя прилично среди других людей А ещё есть выражение «Придерживаться этикета». Это выражение означает быть вежливым и культурным человеком, в любой сложившейся ситуации. Этикет создан для того, чтобы людям было приятно общаться друг с другом. Вот вы когда приходите в детский сад, заходите в группу, что вы говорите?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Конечно же здравствуйте, значит вы соблюдаете этикет. А если вдруг вы случайно кого-то, толкнули? Что вы говорите?
(Ответы детей)
Воспитатель.
А как нужно обращаться к взрослым людям, например к вашим воспитателям?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Только по имени отчеству, так как они старше вас. Ваши наставники, можно даже сказать, что они ваши первые учителя. Так как вас каждый день, учат чему-то новому. Правда?
(Ответы детей)
Воспитатель.
А скажите мне пожалуйста, а как правильно обратиться ко взрослому человеку, на ТЫ или на ВЫ?
(Ответы детей)
Воспитатель.
А вы знаете, что еще есть такое понятие, как «СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ».
То есть это правила приборов (вилки, ложки, ножи) и общения во время приёма пищи. Например: не стоит наклоняться к тарелке и расставлять локти. Ровная спина поможет выглядеть уверенно, всегда помните про осанку. Держите ладони на удобном расстоянии для использования вилки, ложки.
(Воспитатель присаживается за стол и демонстрирует вышесказанное).
Помним одно из главных правил: не жестикулируем приборам. То есть нельзя размахивать вилкой, ложкой во время еды. Это считается дурным тоном, или можно сказать по-другому – не прилично. А ещё, если блюдо стоит далеко, например тарелка с хлебом, не тянитесь за ней через весь стол. Попросите помочь вам, тому кто ближе находится к этому блюду. После еды ложку или вилку необходимо оставить в тарелке.
Не менее важны правила использования салфеток. Тканевую салфетку кладут исключительно на колени, нельзя заправлять ее за воротник
(Воспитатель демонстрирует вышесказанное).
___Под музыку входят Танька и Манька (персонажи). Жуют жвачку, громко смеются.
Танька:
Опаньки! Чё за собрание?
Манька:
Чё моллюски смотрите! (Обращается к детям)
Танька:
Чё ты смотришь, тётя!
Воспитатель.
Во- первых, добрый день! А во-вторых, я вам не тётя, а Людмила Анатольевна, юные леди. Будьте так любезны, представьтесь!
Танька:
Да легко, я Танька, а это моя подружака Манька!
Воспитатель:
Очень грубо звучит, и не правильно!
Манька:
А как правильно?
Воспитатель:
Не Танька, а Татьяна. Не Манька, а Мария. И в конце концов, не подружака, а подруга.
Манька:
Как красиво звучит. Марииииияяяяяя. Я и подумать не могла, что у меня такое красивое имя!
Танька:
Опаньки! Манька, простите Мария. Смотри сколько еды! Быстрей давай садись, ща всё съедим!
(Обе присаживаются на стулья, заправляют салфетки себе за воротник. Громко разговаривают с полным ртом, тянутся через весь стол за едой)
Воспитатель:
Какой ужас! Татьяна, Мария прекратите! Вы когда – нибудь слышали о таком понятии, как ЭТИКЕТ!
Танька и Манька (в один голос):
Неееееееет
Воспитатель:
Значит так, вот вам книга «Весёлый этикет» (передает книгу, когда её изучите, тогда и приходите к нам в детский сад.
Манька:
Книга! (рассматривают)
Воспитатель:
Я надеюсь, вы читать умеете!
Танька:
Пойдём Мария, будем учится культуре! (уходят)
Воспитатель:
Ребята, как вы считаете, прилично себя вели Татьяна и Мария?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А какие правила этикета, эти девочки нарушили?
(Ответы детей)
Воспитатель:
1. Не поздоровались!
2. Обзывались!
3. ко взрослому человеку обратились на ты!
4. Разговаривали с полным ртом!
5. Неправильно использовали салфетку!
Я надеюсь, что наша книга «Весёлый этикет», поможет девочкам стать лучше!
А вы ребята, запомнили основные правила этикета?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я очень рада, нашей встрече с вами, сегодня. Мне было приятно общаться с вами. До скорых встреч, мои друзья! До свидания!