Ирина Головачёва
Сценарий тематического занятия «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Великая Победа»
в образовательной области познание окружающего мира для средней группы
Цель занятия: формирование патриотических чувств у детей в процессе знакомства с историческим прошлым нашей страны, с историями подвигов наших прадедов во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
- познакомить детей с частью военной истории нашей страны – с ВОВ;
- пробудить интерес к военному прошлому своего родного города, своей семьи;
- познакомить детей с героями-защитниками своего города;
Ожидаемые результаты:
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание уважения к героям ВОВ и ветеранам;
- пробуждение интереса к семейной истории и семейным традициям;
- формирование интереса и уважения к людям военных специальностей.
Предварительная работа. Дети вместе со своими родителями составляют памятный альбом с фотографиями и историями о родственниках, участвовавших в ВОВ. Заранее готовят рисунки для оформления стенда по теме занятия.
***
(Тихо играет музыка «Шумел сурово Брянский лес»)
Великая Отечественная война давно закончилась и превратилась в славную страницу в истории нашего народа. Но есть день, который навсегда запомнят жители Брянщины — день освобождения городов и сел родного Брянского края от немецко-фашистских захватчиков.
Нашим городом можно гордиться –
красотою его и судьбой.
Он по паспорту старше столицы,
а по виду совсем молодой.
А когда полыхала планета,
город вышел на битву с врагом, –
Партизанская площадь согрета
и цветами, и Вечным огнём (Илья Швец. Наш Брянск)
Воспитатель: Ребята, а как называется наш город?
Дети: Брянск
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что во время войны Брянск оказался в самой гуще военных событий? Все жители нашего города встали на его защиту. Кто-то уходил на фронт, многие уходили в партизаны. Наш край до сих пор называют партизанским. А кто-нибудь из вас слышал или знает, чем занимались партизаны, и, как они помогали в борьбе с врагом?
Дети высказывают предположения
Воспитатель показывает репродукции картин В. Чеканюк «Партизаны» и А. Пластова «Партизаны в землянке», интересуется у детей, что изображено на картинках.
Дети:Лес, партизаны, землянка…
Воспитатель: Наверняка, вы с родителями были на Партизанской Поляне и видели, как выглядит землянка. (Дети делятся впечатлениями) Наш край богат лесами и непроходимыми болотами. Партизаны в Брянских лесах уничтожили огромное количество вражеских солдат и офицеров, военной техники, они действовали скрытно, жили в лесу в землянках. Они взрывали поезда и мосты, чтобы остановить врага. И как ни старался враг разгромить Брянских партизан, это ему не удалось. А вы хотите побыть партизанами?
Эстафета «Партизаны»
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды и объясняет правила. Каждому «партизану» выдается «граната»(мячик, которой нужно попасть во «вражеский поезд». Дети подползают к линии, лежа бросают «гранату» и бегом возвращаются к своей команде.
Воспитатель предлагает рассмотреть военный альбом и называет ребятам роды войск нашей армии, показывает их в альбоме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют тех, кто воевал?
Таких воинов называют ветеранами (показ военных фотографий)
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю. (С. Михалков)
Вот так, все вместе наши с вами деды и прадеды смогли победить врага и подарить нам с вами спокойную и счастливую жизнь. Памятники нашего города напоминают нам о подвигах земляков. Их имена живут в названиях улиц, скверов и площадей. Мы можем пообещать вырасти такими же мужественными и сильными защитниками своей Родины. Звучит отрывок песни композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова «День победы»