Ольга Чистякова
Тематическое занятие тема «Весенние настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
Тема : Весеннее настроение
Цель: Учить различать и передавать характер музыкального произведения, двигаться в соответствии с музыкой. Развивать ритмический слух, воспроизводить простой ритмический рисунок. Учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Отрабатывать сочетание парного танца и общего, выразительная пластика. Развивать способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации пения и движения, коммуникативных качеств.
Оборудование и материал:
Публикация «Тематическое занятие тема „Весенние настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
(фонограмма) П. И. Чайковский «Сладкая грёза», «Марш оловянных солдатиков», «Старинная французкая песенка». Портрет П. И. Чайковского.
Иллюстрации на тему «Весна». Песня «Весенний привет» муз. И сл. Л. Самохваловой. Песня- танец «Солнечный зайчик». Игра «Зоренька-заря».
Ход занятия
(дети входят в зал)
М. р. – Дети, внимательно слушаем и двигаемся в соответствии с музыкой.
(звучит фонограмма «Марш оловянных солдатиков» затем «Камаринская». Дети меняют движения в соответствии с музыкой.
Дети стоят по кругу)
М. р. - Давайте с вами поздороваемся.
(звучит попевка «Здравствуйте»)
М. р. - Дети садитесь на стульчики. Ребята а какое у нас сейчас время года? Что происходит весной? (ответы детей)
М. р. - А ещё весной просыпаются жучки, паучки и сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Паучина»
Теперь давайте послушаем музыку П. И. Чайковского. Пьеса называется
«Сладкая грёза». Грёзы- это мечты, фантазии. Слушая эту музыку вы представьте себе весеннюю картинку.
(дети слушают музыку, затем рассказывают о ней)
М. р. - Нежно, мечтательно прозвучала эта пьеса. Сладкая она, потому что приятная. А ещё какая она?
(ответы детей; добрая, нежная, красивая)
М. р. - А какие вы ещё помните пьесы П. И. Чайковского?
(ответы детей; «Марш оловянных солдатиков», «Осенняя песенка»)
М. р. - На прошлом занятии мы с вами разучивали и пели песню «Весенний привет». Давайте встанем, руки опустим, спины выпрямим.
1 куплет споём все вместе, 2 куплет споют девочки, 3 куплет споют мальчики и 4 куплет споём вместе.
(дети исполняют песню)
М. р. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой песней. Она называется
«Пришла весна». Сейчас вы её послушаете внимательно и расскажите какая это музыка, о чём она, какой у неё характер.
(дети слушают песню, а потом отвечают)
М. р. - Давайте найдём себе пару и встанем по кругу. Мальчики встают спиной в круг, а девочки встают за кругом. Повторяем движения без музыки (дети повторяют). А теперь поём и танцуем под музыку
(дети исполняют песню-танец «Солнечный зайчик»)
М. р. - Настало время для игры. Мы будем играть в игру «Зоренька- заря»
(проводиться игра)
М. р. - Давайте сново втанем в круг и вы мне расскажите чем мы занимались на занятии.
(дети отвечают)
М. р. - Ребята вы молодцы, хорошо сегодня занимались. А теперь давайте попрощаемся.
(дети исполняют попевку «До свидания»)
М. р. - Занятие окончено можете идти в группу.