Любовь Иванова
Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы «Помним, гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тематического занятия
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Помним, гордимся…».
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Публикация «Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы „Помним, гордимся“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, стране.
«Познавательное развитие»
Задачи:
• Знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;
• Развивать гражданско - патриотические чувства;
• Развивать самостоятельность, инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»
Задачи:
• Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• Продолжать воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыку, умение передавать характер музыкального произведения через движения;
• Закреплять вокально-певческие навыки;
• Продолжать знакомить детей с песенным творчеством российских композиторов советского периода.
Предварительная работа.
• Рассказы детей о своих родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны;
• Беседа воспитателя с детьми о тяжелых днях войны, чтение рассказов;
• Просмотр иллюстраций, фотографий о войне;
• Рисование сюжетов на военные темы;
• Прослушивание и разучивание песен военного времени; разучивание, чтение стихотворений о войне;
• Создание в группе «Книги памяти».
Оборудование:
• музыкальный центр;
• проектор, экран, компьютер;
• знамя, оружие, пилотки, сумка санинструктора для инсценировки песни «Мой прадедушка»;
• письма-треугольники;
• цветные платки для исполнения «Вальса победы».
Дети входят в зал под песню «Детство» муз. Ю Чичкова, сл. М. Пляцковского. (Хореографическая зарисовка)
Слайды №№ 1-7. (фото счастливых детей в настоящее время)
Дети стоят врассыпную по всему залу
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас веселыми, озорными, счастливыми. Сегодня в нашем детском саду гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стулья
Слайд № 8.(День Победы. 75 лет)
Близится самый светлый праздник – День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Уже 75 лет наша страна не видит ужасов войны, не вздрагивает от взрывов снарядов. Славной победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, ветеранам войны и всем тем, кто приближал победу, мы посвящаем наше занятие «Книга памяти».
О счастье, о мире мечтают дети на всем земном шаре и во все времена. Об этом мечтали и ваши прабабушки и прадедушки. Они также как и вы, когда были маленькими, радовались солнечному дню, играли в «Прятки», «Дочки-матери», «Догонялки», пели веселые песни, некоторые из них вы даже и сейчас слышите, например песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» композитора Михаила Старокадомского. А написана она была более 75 лет назад и впервые прозвучала в фильме «Веселые путешественники».
Ролик песни «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) из фильма – концерта «Товарищ, товарищ…» (1937 год)
Слайд № 9.(фото детей 40-х лет)
Ведущий 1. Когда наступило лето далекого 1941 года, дети мечтали, как они отдохнут на даче, накупаются в речке, как отправятся в поход с мамой и папой или поедут в гости к бабушке в деревню. Но этим мечтам не суждено было сбыться.
Все на рассвете мирно спали, ночь таяла как будто тень.
И жители земли еще не знали, какой рождался страшный день.
Слайд №10.(начало войны)
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Слайд № 11.(плакат «Родина – мать»)
песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача) в грамзаписи.
Слайд №12. проводы на фронт, прощание с родными)
Ведущий 2. И за честь своей Отчизны встали все – и стар и млад.
До конца, до дня Победы – только вперед! Ни шагу назад.
Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. Мы знаем, что в вашей группе создана «Книга памяти». Пусть все узнают о ваших родных, которые приближали Победу и защищали Родину.
Слайд №13.(дети группы с портретами родных, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны)
Мы будем помнить тех, кто воевал. Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы будем помнить тех, кто обеспечил мир, свободу и покой нам подарил.
Дети рассказывают о своих прадедушках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, показывают их портреты.
Стихотворение
Мой прадед сражался на страшной войне. Наверное, дед мечтал обо мне.
Мол, доля солдата страну защитить, ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену, врагам не уступим родную страну.
И смело шагая в решительный бой совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска, победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой, его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему. - За то, что не отдал меня никому».
Слайды №№ 14,15,16 (бой, флаг на рейхстаге, дети с фотографией прадедушки).
.Песня «Мой прадедушка» муз. и сл. Е. Лыжковой, муз. обработка Ю. Забутова.
Слайд №17.(фото детей военных лет)
Ведущий 1. Трудные, голодные и холодные военные годы называют злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям.
Война – не место для детей. Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек, и море крови и смертей. Война не место для детей.
Ребенку нужен теплый дом и мамы ласковые руки, и взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки, с горы веселое катанье, снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Ведущий 2. Дети встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был как вы дошкольником. Война застала их и в больших городах, и в маленьких деревеньках, в гостях у бабушки, в лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие это были дела? Многие школьники пошли работать на заводы и фабрики. Вместо беззаботного детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая изготавливать оружие для победы над врагом. Сохранились фотографии – подтверждения.
Слайд №18.(фотография девочки на заводе в годы Великой Отечественной войны)
• Вот девочка работает у станка, где раньше работал, может быть, ее папа или старший брат. Сейчас они на фронте.
Слайд № 19.(фотография мальчика у станка в военные годы)
• А этот мальчик тоже трудиться на заводе. Раньше здесь делали самокаты, а теперь снаряды. Многие дети, когда выросли, вспоминали после войны: «Станок был большой, я не доставал. Мне подставляли ящик. Лишь стоя на ящике, я мог работать.
Слайд №20.(фотографии детей, работающих в военные годы)
Стихотворение.
Моя прабабушка не воевала. Она в тылу победу приближала.
У нас в тылу работали заводы, для фронта делали там танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов – бомбы, ружья для солдат, и пушки, и, конечно, провиант.
Слайд №21.(дети шьют)
Ведущий 1.
• Но не все дети могли работать на заводах. Чем же они еще помогали? Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, следили за малышами, помогали санитаркам в госпиталях. А когда выдавался свободный часок, устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели, танцевали.
Слайд № 22.(фотография выступающих детей перед солдатами)
Они хотели подбодрить, развеселить раненых. И пели они не только детские песни, но и песни, которые были написаны композиторами в годы Великой Отечественной войны и перед войной.
Дети исполняют по 1 куплету песен «Три танкиста», «Катюша», танцуют «Смуглянку» .
Слайд №23.(девочка в госпитале пишет письмо)
Ведущий 2. А еще школьники писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать боевой дух, чтоб не скучали наши защитники по своим близким. Письма согревали солдат в холодной землянке, и уходили они в бой, зная, что кто-то его любит и ждет. Сохранилось письмо мальчика Жени, которое он написал своему папе.
«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поскорей вернулся домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть орден и медаль, и что ты защищаешь всех нас. Ждем тебя. Твой сын Женя».
Слайд №24.(письма с фронта – треугольники)
Ведущий 1. А солдаты присылали письма своим родным. Эти треугольники служили и конвертом и листком бумаги, на котором было написано письмо.
Выходят 2 мальчика и 2 девочки с треугольниками.
Девочка. Письма шли любимым в тыл,
Их писал солдат в час затишья и утрат много дней подряд.
Пусть тепло в землянке той, пусть горит свеча. Но допишет он письмо милой до конца.
Мальчик. Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать! Позабудь печаль и грусть,
Я с победою вернусь, обниму вас, наконец. До свиданья, твой отец.
Девочка Дорогие мои родные! Вновь дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи в нашей маленькой, старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мальчик. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду!
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
Соберу я все мужество, силу, чтоб фашистов безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!
Эти письма хранят до сих пор во многих семьях в память о своих близких, кто встал на защиту нашей Родины. И в каждом письме солдаты спрашивали о своих детях и внуках, давали наказы и советы. Сохранилось письмо лейтенанта Соболева Александра Тимофеевича – командира отделения минометной батареи от 27 июня 1942 года.
«Здравствуйте, мои родные – жена Люся, дочка Дина, тятенька и мама! Желаю хороших всем успехов. Сообщаю, что твое письмо, Люся, получил месяц назад. Пару слов о себе: я в настоящее время жив, здоров, нахожусь на фронте, бью немчуру вместе со своими товарищами. Дальше не знаю, как будет положение со мной. В случае убьют – сообщат товарищи. Но этого, я, надеюсь, не случится. А с победой вернемся домой невредимыми. Жалейте дочь, растите, лелейте любимую мою крошку. Крепко поцелуйте ее, передайте привет всем родным. Пока до свидания. И еще. Прошу помочь убрать урожай. Такая просьба у меня ко всем».
Слайд № 25.(фотографии детей, помогающих пахать, детей, испуганных взрывом снарядов)
И дети помогали взрослым. Помогали пахать, сеять хлеб, убирать урожай. Они боялись взрывов и снарядов, плакали без мамы и папы, голодали, но верили, как их близкие, что война закончится и не будет страшно.
Слайд №26.(фотография мальчика военных лет с игрушкой)
Стихотворение
Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама не доедала, полсухаря оставила тебе…
Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались совсем одни на свете – ты и я…»
…А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнем,
И Смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, и мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу, за то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!»
…Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?.
Л. Тасси.
Слайд №27.(дети войны)
Хореографическая композиция «Дети войны»
(Песня «Дети войны» муз. А. Воинова, сл. Ю Герасимова, исп. Т. Гварцители)
Слайд №28 (фотографии ветеранов с детьми).
Музыкальный руководитель.
Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг, рассказов ветеранов мы узнаем о том тяжелом времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов и пусть в наших сердцах навсегда сохранится память о тех, кто приближал Победу.
Песня «Мы узнали вчера о войне» муз. и сл. Л. Горцуевой.
Стихотворение Ольги Масловой.
1 ребенок: Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир подарили, тогда в сорок пятом!
2 ребенок: Вы кровью и потом добыли победу. Вы молоды были, сейчас уже деды.
Слайд №28.(ветераны танцуют вальс)
Песня «Вальс Победы» муз. А Варламова, сл. Р. Панина.
3 ребенок: Мы эту победу – вовек не забудем! Пусть мирное солнце сияет всем людям!
4 ребенок: Пусть счастье и радость живут на планете! Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!
Слайд №29.(фото счастливых детей в настоящее время)
Песня «Мир – это детство» муз. Е. Архиповой, сл. В. Данько.
Слайд № 30. («Помним!»)
Дорогие гости!
Поздравляем вас с наступающим праздником Днем Победы!
Желаем мирного неба, радости и счастья!
Дети: Поздравляем!