Лебедева Ксения
Тематическое занятие «Пасха»
Цель: познакомить детей с традициями празднования светлого праздника Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать почему празднуется этот великий праздник, почему именно в этот праздник красят яйца и пекут куличи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
4. Развивать речь и мышление детей.
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихотворения).
Листы а4 с изображением кулича, без посыпки. Салфетки, краски.
Публикация «Тематическое занятие „Пасха“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными, украшенными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия:
Вводная беседа о Великом празднике.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
(К. Фофанов)
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом великом празднике, который отмечается на Руси — празднике Светлой Пасхи. Этот праздник в народе называют праздником праздников, торжеством из торжеств.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлебушек
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи и делают пасхи
Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот светлый праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета, украшают и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть друг о друга носиком).
Воспитатель показывает детям корзину, в корзине крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим красивый узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А куличи и пасхи украшают разноцветными посыпками и глазурью!
Игра «Что в кулич положим мы».
Дети, громко кричите "Да!", если считаете, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричите "Нет!" :
Я в кулич кладу корицу,
Мед туда же будет литься,
Ванилина порошок
и овса большой мешок,
Огурцов насыплю я.
А вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А еще изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты,
Творог, масло, простоквашу,
А еще молитву нашу,
Соль и сахар, и цемент.
И кулич готов в момент!
Воспитатель: а теперь приступим к работе и украсим наши куличи! (воспитатель показывает как нужно рисовать указательным пальцем)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые получились у вас пасхальные куличи.
Итог занятия :
О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?