Мерняева
Тематическое родительское собрание «Компьютер — помощник. Компьютер — помощник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Компьютер-помощник.»
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия компьютера на развитие личности ребенка.
Задачи:
-обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером;
-познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников, с влиянием компьютера на здоровье детей;
-воспитывать культуру общения в сети Интернет.
.
Публикация «Тематическое родительское собрание „Компьютер — помощник, Компьютер — помощник?“» размещена в разделах
Оборудование: магнитная доска, магниты, карточки для рефлексии, буклеты, рисунки детей.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа: анкетирование родителей.
План проведения:
1. Вступительная часть. Компьютер в современном мире.
2. Разминка. Введение в проблему.
3. Обсуждение результатов микроисследования.
4. Основная часть:
- Возраст пользователей.
-Компьютер и здоровье детей.
-Компьютер-помощник. «Полезные сайты».
5. Заключительная часть. Советы родителям.
.
Ход ЗАСЕДАНИЯ
Компоненты деятельности Действия воспитателя Действия родителей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает присутствующим занять место за столами и обращает внимание родителей на тему заседания :
-В наше время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки, образования. Практически каждый современный человек знаком с возможностями компьютеров или сетевых сообществ. Сегодняшние мальчишки и девчонки почти не смотрят телевизор и относятся к нам - взрослым телезрителям-немного свысока. Им непонятно-зачем ждать, когда покажут любимый фильм или программу по телевидению, если можно все посмотреть сейчас, не откладывая. К тому же, фильмы и телепрограммы занимают далеко не первое место по популярности у современных детей. Им гораздо интереснее общаться в блогах и социальных сетях, играть в онлайн игры, смотреть ролики на YOUTUBE.
Вся семья собирается на музей или выставку. Взрослые много говорят об этом и жаждут встречи с искусством. Когда наконец, заветный день настает, родители удивленно смотрят на скучающего ребенка, который уже давно «сходил» на эту выставку в режиме он-лайн….
Походы и поездки всей семьей в лес или к реке становится испытанием для наших детей. Им, конечно, приятно купаться, загорать, и бегать босиком, но совершенно непонятно, как можно долго быть там где нет WI-FI…
Нынешние дети - «первое поколение, рожденное с мышью в руках и компьютерным монитором, играющим для них роль окна в мир».
Родители обращают внимание на слайд с названием темы «Компьютер-помощник. Компьютер-помощник?»
РАЗМИНКА
-введение в проблему
Упражнение «Рисунок». Воспитатель предлагает родителям выполнить следующее упражнение:
-Символом обсуждаемой темы является компьютер. Пожалуйста, посмотрите, на листах схематично изображен монитор компьютера определенного размера. В зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой монитор означает пользу, маленький-вред, поставьте, пожалуйста, фишку на соответствующий рисунок. Родители прикрепляют фишки на картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ
- аналитический компонент Сообщение и комментарий по результатам анкетирования родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы.
Вниманию присутствующих предлагается слайд с текстом анкеты и результатами анкетирования.
Родители высказывают свое мнение по результатам опроса.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель интересуется мнением присутствующих по вопросу о целесообразности раннего приобщения детей к компьютеру.
- На одном из международных форумов, посвященных использованию технологий в современной семье был задан следующий вопрос: «Моей дочери 2 года. Не слишком ли рано ей пользоваться компьютером или уже можно?». Интересно, что многие родители и эксперты ответили, что 2 года-это вполне подходящий возраст для того, чтобы совместно с одним из родителей «исследовать» детские сайты и играть в различные игры.
Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты. Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверенны, что их ребенок гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.
Дело в том, что для ребенка на втором году жизни, приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психо-эмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому, не стоит форсировать этот этап. Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом. Иметь четкую координацию рука-глаз, т. е. обладать качествами, которые не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участие пальцев-рисования, лепки, аппликации, пальчиковых игр, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега, т. е. основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, а не виртуальных игр.
Родителям предлагается посмотреть на рисунки детей, подготовленные к собранию на тему «Я играю дома».
По результатам просмотра рисунков делается вывод, что современные дети практически не играют в социально-ролевые и воображаемые игры: на полученных рисунках нет игр в «дочки-матери», водителей, больницу, школу.
Родители высказывают мнения
- компьютер и здоровье детей
Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером 4 года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6 лет, а в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно, только с 4-5 лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером.
Родителям предлагается провести гимнастику для глаз, которую можно рекомендовать в конце работы за компьютером.
«Глазкам нужно отдохнуть»
(ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(ГЛУБОКИЙ ВДОХ ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ)
«Глаза по кругу побегут»
(ГЛАЗА ОТКРЫТЫ ДВИЖЕНИЕ ЗРАЧКОМ ПО КРУГУ ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)
«Много раз моргнут»
(ЧАСТОЕ МОРГАНИЕ ГЛАЗАМИ)
«Глазкам стало хорошо».
(ЛЕГКОЕ КАСАНИЕ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ ЗАКРЫТЫХ ГЛАЗ)
«Увидят мои глазки все!»
(ГЛАЗА РАСПАХНУТЫ НА ЛИЦЕ ШИРОКАЯ УЛЫБКА)
-Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй – с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной.
А теперь, сами дети расскажут нам о плюсах и минусах общения с компьютером.
Выходят дети с табличками + и – на груди
Воспитатель: Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Пап, компьютер, хорошо? Или это плохо?»
У меня секретов нет,
Слушайте, детишки
Папы этого ответ знают ребятишки.
Дети: Если ты весь день до ночи
Любишь мультики смотреть.
Знай, что это плохо очень.
Глазки могут заболеть.
Если ты в игру играл:
Думал, развивался.
Это очень хорошо
Ты - хороший мальчик.
Плохо, если не гуляешь
И с друзьями не шалишь.
От того, что очень много
За компьютером сидишь.
Нам компьютер помогает
И учиться, и играть.
С ним фантазию и память
Хорошо нам развивать.
Если драки и стрелялки
Увлекают вас в игре,
Знайте, это плохо очень,
Приведут они к беде.
Если знает ваш малыш
Что и где включается
Это очень хорошо
С техникой он справится.
Родители вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.
-компьютер-помощник. Полезные сайты.
Как же разобраться в многообразии сайтов, куда можно «отпускать» детей, начиная с дошкольного возраста, не опасаясь, что они встретят там, что- то запрещенное, которое может причинить вред их психическому и физическому здоровью?
Первым в начале 21 века в библиотечной среде появился рекомендательный сервис на английском языке для детей, которые создали библиотекари Американской библиотечной ассоциации. А сегодня свой рекомендательный сервис появился и в России, он называется «Веб-Ландия. Страна лучших детских ресурсов»
Над сервисом работали специалисты Российской государственной детской библиотеки, а по мере развития к проекту подключились около 40 библиотек РФ. Каталог сайта на сегодняшний день включает 14 рубрик и 69 подрубрик, которые содержат около 1000 сайтов различной тематики. В основном это сайты с детскими сказками, развивающими играми, диафильмами, уроками рисования и английского языка, сайты, обучающие делать что-то своими руками.
Воспитатель интересуется у родителей, а не смогли бы они предложить сайты для развития дошкольников.
Далее рекомендуется несколько игр по различным направлениям.
Родители делают пометки в своих записях, конспектируя необходимые для них сведения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- подведение итогов
-перспективы
полученных знаний - Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие сайты посещают наши дети. Главное, чтобы мы - родители и наши дети - не попали в зависимость от компьютера, не заболели компьютер манией. Оценили живое человеческое общение и стремились к нему.
Рефлексия
Педагог предлагает участникам выразить свое мнение и впечатление о заседании с помощью карточек-смайликов : грустный – отношение нейтральное, пользы из заседания не вынесено; улыбка – информация была полезной, впечатления от встречи положительные.
В завершение родителям раздаются буклеты, содержащие информацию по результатам встречи.
Родители поднимают карточку с соответствующим смайликом.