МААМ-картинки

Тематическое родительское собрание «Компьютер — помощник. Компьютер — помощник?»

Мерняева
Тематическое родительское собрание «Компьютер — помощник. Компьютер — помощник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Компьютер-помощник

Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия компьютера на развитие личности ребенка.

Задачи:

-обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером;

-познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников, с влиянием компьютера на здоровье детей;

-воспитывать культуру общения в сети Интернет.

.

Публикация «Тематическое родительское собрание „Компьютер — помощник, Компьютер — помощник?“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, магниты, карточки для рефлексии, буклеты, рисунки детей.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

План проведения:

1. Вступительная часть. Компьютер в современном мире.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Обсуждение результатов микроисследования.

4. Основная часть:

- Возраст пользователей.

-Компьютер и здоровье детей.

-Компьютер-помощник. «Полезные сайты».

5. Заключительная часть. Советы родителям.

.

Ход ЗАСЕДАНИЯ

Компоненты деятельности Действия воспитателя Действия родителей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает присутствующим занять место за столами и обращает внимание родителей на тему заседания :

-В наше время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки, образования. Практически каждый современный человек знаком с возможностями компьютеров или сетевых сообществ. Сегодняшние мальчишки и девчонки почти не смотрят телевизор и относятся к нам - взрослым телезрителям-немного свысока. Им непонятно-зачем ждать, когда покажут любимый фильм или программу по телевидению, если можно все посмотреть сейчас, не откладывая. К тому же, фильмы и телепрограммы занимают далеко не первое место по популярности у современных детей. Им гораздо интереснее общаться в блогах и социальных сетях, играть в онлайн игры, смотреть ролики на YOUTUBE.

Вся семья собирается на музей или выставку. Взрослые много говорят об этом и жаждут встречи с искусством. Когда наконец, заветный день настает, родители удивленно смотрят на скучающего ребенка, который уже давно «сходил» на эту выставку в режиме он-лайн….

Походы и поездки всей семьей в лес или к реке становится испытанием для наших детей. Им, конечно, приятно купаться, загорать, и бегать босиком, но совершенно непонятно, как можно долго быть там где нет WI-FI…

Нынешние дети - «первое поколение, рожденное с мышью в руках и компьютерным монитором, играющим для них роль окна в мир».

Родители обращают внимание на слайд с названием темы «Компьютер-помощник. Компьютер-помощник

РАЗМИНКА

-введение в проблему

Упражнение «Рисунок». Воспитатель предлагает родителям выполнить следующее упражнение:

-Символом обсуждаемой темы является компьютер. Пожалуйста, посмотрите, на листах схематично изображен монитор компьютера определенного размера. В зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой монитор означает пользу, маленький-вред, поставьте, пожалуйста, фишку на соответствующий рисунок. Родители прикрепляют фишки на картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ

- аналитический компонент Сообщение и комментарий по результатам анкетирования родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы.

Вниманию присутствующих предлагается слайд с текстом анкеты и результатами анкетирования.

Родители высказывают свое мнение по результатам опроса.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель интересуется мнением присутствующих по вопросу о целесообразности раннего приобщения детей к компьютеру.

- На одном из международных форумов, посвященных использованию технологий в современной семье был задан следующий вопрос: «Моей дочери 2 года. Не слишком ли рано ей пользоваться компьютером или уже можно?». Интересно, что многие родители и эксперты ответили, что 2 года-это вполне подходящий возраст для того, чтобы совместно с одним из родителей «исследовать» детские сайты и играть в различные игры.

Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты. Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверенны, что их ребенок гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на втором году жизни, приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психо-эмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому, не стоит форсировать этот этап. Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом. Иметь четкую координацию рука-глаз, т. е. обладать качествами, которые не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участие пальцев-рисования, лепки, аппликации, пальчиковых игр, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега, т. е. основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, а не виртуальных игр.

Родителям предлагается посмотреть на рисунки детей, подготовленные к собранию на тему «Я играю дома».

По результатам просмотра рисунков делается вывод, что современные дети практически не играют в социально-ролевые и воображаемые игры: на полученных рисунках нет игр в «дочки-матери», водителей, больницу, школу.

Родители высказывают мнения

- компьютер и здоровье детей

Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером 4 года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6 лет, а в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно, только с 4-5 лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером.

Родителям предлагается провести гимнастику для глаз, которую можно рекомендовать в конце работы за компьютером.

«Глазкам нужно отдохнуть»

(ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(ГЛУБОКИЙ ВДОХ ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ)

«Глаза по кругу побегут»

(ГЛАЗА ОТКРЫТЫ ДВИЖЕНИЕ ЗРАЧКОМ ПО КРУГУ ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ)

«Много раз моргнут»

(ЧАСТОЕ МОРГАНИЕ ГЛАЗАМИ)

«Глазкам стало хорошо».

(ЛЕГКОЕ КАСАНИЕ КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ ЗАКРЫТЫХ ГЛАЗ)

«Увидят мои глазки все!»

(ГЛАЗА РАСПАХНУТЫ НА ЛИЦЕ ШИРОКАЯ УЛЫБКА)

-Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй – с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной.

А теперь, сами дети расскажут нам о плюсах и минусах общения с компьютером.

Выходят дети с табличками + и – на груди

Воспитатель: Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Пап, компьютер, хорошо? Или это плохо?»

У меня секретов нет,

Слушайте, детишки

Папы этого ответ знают ребятишки.

Дети: Если ты весь день до ночи

Любишь мультики смотреть.

Знай, что это плохо очень.

Глазки могут заболеть.

Если ты в игру играл:

Думал, развивался.

Это очень хорошо

Ты - хороший мальчик.

Плохо, если не гуляешь

И с друзьями не шалишь.

От того, что очень много

За компьютером сидишь.

Нам компьютер помогает

И учиться, и играть.

С ним фантазию и память

Хорошо нам развивать.

Если драки и стрелялки

Увлекают вас в игре,

Знайте, это плохо очень,

Приведут они к беде.

Если знает ваш малыш

Что и где включается

Это очень хорошо

С техникой он справится.

Родители вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

-компьютер-помощник. Полезные сайты.

Как же разобраться в многообразии сайтов, куда можно «отпускать» детей, начиная с дошкольного возраста, не опасаясь, что они встретят там, что- то запрещенное, которое может причинить вред их психическому и физическому здоровью?

Первым в начале 21 века в библиотечной среде появился рекомендательный сервис на английском языке для детей, которые создали библиотекари Американской библиотечной ассоциации. А сегодня свой рекомендательный сервис появился и в России, он называется «Веб-Ландия. Страна лучших детских ресурсов»

Над сервисом работали специалисты Российской государственной детской библиотеки, а по мере развития к проекту подключились около 40 библиотек РФ. Каталог сайта на сегодняшний день включает 14 рубрик и 69 подрубрик, которые содержат около 1000 сайтов различной тематики. В основном это сайты с детскими сказками, развивающими играми, диафильмами, уроками рисования и английского языка, сайты, обучающие делать что-то своими руками.

Воспитатель интересуется у родителей, а не смогли бы они предложить сайты для развития дошкольников.

Далее рекомендуется несколько игр по различным направлениям.

Родители делают пометки в своих записях, конспектируя необходимые для них сведения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- подведение итогов

-перспективы

полученных знаний - Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие сайты посещают наши дети. Главное, чтобы мы - родители и наши дети - не попали в зависимость от компьютера, не заболели компьютер манией. Оценили живое человеческое общение и стремились к нему.

Рефлексия

Педагог предлагает участникам выразить свое мнение и впечатление о заседании с помощью карточек-смайликов : грустный – отношение нейтральное, пользы из заседания не вынесено; улыбка – информация была полезной, впечатления от встречи положительные.

В завершение родителям раздаются буклеты, содержащие информацию по результатам встречи.

Родители поднимают карточку с соответствующим смайликом.

Публикации по теме:

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Инсценировка «Сказка про компьютер»Инсценировка «Сказка про компьютер» Инсценировка «Сказка про компьютер» «Сказка про компьютер» автор Александр Есин. Цель :Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект НОД «Мой друг компьютер»Конспект НОД «Мой друг компьютер» НОД «Мой друг компьютер» Цель: Познакомить с устройствами компьютер, ноутбук, планшет и телефон, их назначениями, сформировать основы безопасного.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Стенгазета «Компьютер — наш друг»Стенгазета «Компьютер — наш друг» В рамках проекта "Компьютер и дети" мы выпустили стенгазету "Компьютер - наш друг" Яркие фотографии на которых наши воспитанники помогают.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое родительское собрание «Компьютер — помощник. Компьютер — помощник?»
Опубликовано: 29 января 2024 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое родительское собрание «Компьютер — помощник. Компьютер — помощник?»» (включая файлы) размещена пользователем Мерняева (УИ 2902787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД