Елена Агальцова
Тематическое развлечение к 23 февраля «Богатыри наших дней» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В зал под музыку марша с «салютиками» в руках заходят дети и встают лицом к гостям.
Ведущая:
В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России воздаём хвалу и честь.
Публикация «Тематическое развлечение к 23 февраля „Богатыри наших дней“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, каждый год 23 февраля наша страна отмечает ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ. Это праздник наших защитников: солдат, матросов, офицеров, командиров. Это ещё и праздник ваших дедушек, пап, братьев, которые тоже служили в рядах нашей Армии.
Дети :
1)Праздник всех солдатов наших –
Вот, что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней.
2)Защитников Отечества любит весь народ,
Защитникам Отечества – слава и почёт!
3)Нашей армии любимой день рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
4)Служить стране, Отечеству – важнее дела нет.
Мы воинам российским шлём пламенный…
Все: ПРИВЕТ!
Все дети поют песню «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко.
Ведущая:
Пусть царит на всей земле мир для человечества!
Пусть цветёт зимой салют для солдат Отечества!
Давайте мы устроим тут в честь нашей Армии салют!
Дети исполняют «Упражнения с салютиками».
Ведущая: Наша Армия зародилась очень давно – в Древней Руси. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседи – вражеские племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды БОГАТЫРЕЙ, которые всегда славились мужеством и отвагой. Каждого мальчика с детства готовили к тому, чтобы они могли защитить себя, свою семью и Родину. Наши мальчики – тоже будущие защитники Отечества. Они уже подросли, стали сильными, смелыми, ловкими. Посмотрите, ну чем не богатыри? Пусть сегодня они покажут нам своё умение да силу.
В зал под музыку заходит БОГАТЫРЬ (воспитатель).
Богатырь: Ой, вы, гой еси, красны девицы да добры молодцы!
Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется).
Я – богатырь-герой, горжусь я собой.
Мне уже не терпится силушкой померяться.
Посмотрите, я каков: и силён, и здоров.
Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,
На коне скачу верхом и врагов рублю мечом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам на праздник пришёл самый известный богатырь на Руси – Илья Муромец.
Каждый день : и летом, и зимою, от глубокой ночи до зари
Выезжают над землёй родною совершать дозор богатыри.
Никуда они не опоздают, и не струсят, и не подведут,
В бою они друг друга выручают, а побеждённым - руку подают.
Богатырь: Услыхал я про ваших мальчиков-богатырей: говорят они смелые, ловкие и выносливые. Хочу я испытать их. Для начала, добры молодцы, проверю я вашу смекалку, ум и умение отвечать на вопросы. Если вы согласны со мной, отвечайте «ДА». А если не согласны – отвечайте «НЕТ».
Проводится игра «ВОПРОС - ОТВЕТ».
Богатырь: Я вижу, дружный здесь народ в вашем садике живёт.
Ум да смекалку вы проявили, а теперь надобно размяться перед серьёзными состязаниями. Выходите да вставайте все вокруг меня; покажите удаль свою молодецкую да силушку богатырскую.
Дети встают вокруг БОГАТЫРЯ.
Дети :
1) Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.
2)Раз, два – шире шаг! Эй, держи равнение!
Скоро в Армии родной будет пополнение!
Дети по показу Богатыря делают разминку под музыку.
Богатырь:
Сколько недругов незваных побывало на Руси,
Их рубить не уставали богатырские мечи.
Мы ходили пешим строем и скакали на конях,
Бились мы на поле боя, славу получив в боях!
Ведущая: Росло и крепло государство российское, вместе с ним менялась и Армия. Появились новые виды и рода войск. Давайте их вспомним с вами.
Ведущая загадывает детям ЗАГАДКИ о воинских специальностях.
Ведущая: Со старых времён, века за веками,
Отечество славилось богатырями.
И в 21 веке тоже мы на защиту встать дружно сможем.
Наши дети подрастают, каждый день они мечтают,
Чтобы в Армии служить, чтобы Родину хранить!
Выходят мальчики (в шапках разных родов войск)
1)Воины детского сада вас поприветствовать рады!
Вы будете, как за стеною, за нашей мужскою спиною.
2)Я пойду служить ТАНКИСТОМ, научусь в мишень стрелять,
Буду точным, буду быстрым, буду маму охранять.
3)Я, ребята, непременно буду ЛЁТЧИКОМ военным.
Покорю я высоту, но сначала подрасту.
4)Я своей РАКЕТОЙ грозной цель достану в небе звёздном.
5)Я бесстрашным КАПИТАНОМ поплыву по океанам,
Буду я ходить в морях на военных кораблях.
6)Я буду ПОГРАНИЧНИКОМ, воином-отличником,
Чтоб в ночной дозор ходить, автомат с собой носить.
1)А мне нравится ПЕХОТА: каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа – быть солдатом на земле.
2)В нашей Армии служили деды, прадеды, отцы,
Станем мы когда большими, тоже будем молодцы!
3)Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты.
ВСЕ: Будем в Армии служить, будем Родину хранить!
Исполняется песня «Ты не бойся, мама».
Богатырь:
Я вижу, все вы смелые, глаза огнём горят,
Сегодня ты – мальчишка, а завтра ты – солдат!
А солдатам, как известно, приходится преодолевать немало трудностей.
На мультимедийном экране - отрывок из м/ф «Василиса Прекрасная» (ворон сообщает, что Кащей Бессмертный похитил Василису).
Богатырь: (встревоженно)
Вы слышали,беда приключилась? Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Надо собирать дружину славную, чтобы освободить Василисушку из заточения.
Издавна богатыри русские сражались с врагами лютыми да с нечистой силою.
Хотите вступить в мою дружину и отправиться за Василисой Прекрасной? Чтобы Кащея победить, надо СМЕРТЬ его найти. А для этого нам придётся добраться до царства-государства кащеева. Не побоитесь? Перед тем, как отправиться в дорогу дальнюю, надобно подкрепиться ЯБЛОЧКАМИ МОЛОДИЛЬНЫМИ, что растут на яблонях волшебных.
Проводится конкурс №1 «МОЛОДИЛЬНЫЕ ЯБЛОКИ».
Дети встают командами друг за другом перед яблоней. Первый снимает яблоко с ветки и передаёт его по «цепочке» другим. Последний ребёнок кладёт яблоко в корзину.
Богатырь: Молодцы, справились с этим заданием! Теперь и в путь отправляться можно. Владения Кащея находятся на высоком кургане. А добраться до него можно только переплыв в лодке на другой берег реки.
Проводится конкурс №2 «ПЕРЕПРАВА».
Дети выстраиваются друг за другом. У капитана – обруч. Он встаёт внутрь обруча, прихватив одного из детей. Добежав до заданного места, второй ребёнок выбирается из обруча, а капитан бежит обратно за следующим игроком.
Богатырь: И с этим заданием вы тоже справились. Давайте передохнём немного.
Ведущая: Ребята, посмотрите,как одежда БОГАТЫРЯ отличается от нашей. Такую одежду носили богатыри в старину. Она не раз спасала их в боях.
Богатырь: Но больше всего нам помогало побеждать в бою – ОРУЖИЕ. Я вам сейчас загадаю ЗАГАДКИ про богатырское оружие.
Богатырь загадывает детям ЗАГАДКИ про БОГАТЫРСКИЕ ДОСПЕХИ И ОРУЖИЕ.
Богатырь: Да, вижу неплохо вы разбираетесь в доспехах и оружии нашем, богатырском. Но ещё у нас есть главный помощник – это конь боевой. Давайте посмотрим, как ваши добры молодцы умеют на коне скакать. Да не просто скакать, а ещё и с врагом сражаться. Сейчас вам предстоит со Змеем Горынычем сразиться. Он - злейший враг земли русской.
Ведущая:
Из дальнего края торопится конь,
Летит он сквозь бурю, грозу и огонь.
Он храбрым героям в бою помогает,
Хозяин на нём, словно птица, летает.
Чтоб смело, достойно прожить на земле,
Учитесь, ребята, держаться в седле!
Проводится конкурс №3 «БОЙ С ДРАКОНОМ».
Дети «скачут» на игрушечном коне с мечом в руках. Добежав до Змея Горыныча, ударяют мечом по одной из голов и возвращаются к команде. Коня и меч передают по эстафете следующему.
Ведущая:
Пускай наши мальчики-богатыри после боя отдохнут,
А девицы-красавицы для них частушки пропоют.
Хватит вам сидеть, подружки! Не пора ли спеть частушки?
Девочки поют ЧАСТУШКИ.
Богатырь: А теперь нам предстоит самое сложное испытание. Сундук с кощеевой смертью висит на на высоком дереве. Вам надо постараться сбить с него цепи.
Ведущая:
Меткий глаз – залог успеха, скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой!
Проводится конкурс №4 «Попади в цель».
Дети берут по одному мячу, подбегают к дереву. Стараются попасть мячом в сундук (мяч падает в баскетбольную сетку под сундуком).
Богатырь снимает с дерева сундук, достаёт яйцо, а затем и иглу.
Богатырь: Вот и добрались мы до иглы волшебной. Не будет Кащею поганому милости и пощады нашей! Не жить ему более рядом с нами на земле русской!
Богатырь надевает иглу на стрелу и выстреливает из лука в сторону м/м экрана, где на слайде изображён Кощей Бессмертный. Далее на экране следует отрывок из м/ф, где Кощей гибнет и разбивается на части.
В зале появляется Василиса Прекрасная.
Василиса: (с поклоном)
Ой вы, добры молодцы да красны девицы! Примите от меня поклон низкий и благодарность великую за то, что вы меня вызволили из плена кощеева! Большое дело вы сделали: не только меня освободили из темницы, но и всю Русь нашу матушку избавили от гнёта Кощея Бессмертного. Славные богатыри земли русской всегда стояли на страже своей Родины. И вы, ребята, сегодня доказали, что из вас подрастает достойная смена нашим славным богатырям.
Богатырь: Любите, дети, родину свою – Россию. Это великая страна с полями необъятными, реками широкими, лесами густыми! А какой замечательный народ живёт у нас в России.
Василиса:
Талантов нам не занимать, и дело с песней ладится,
А наши русские края красивым танцем славятся.
Как пойдут плясать наши девицы-красавицы, так любо-дорого поглядеть на них.
Девочки исполняют танец под рус. нар. музыку.
Богатырь: Ну что же, мы с вами Кощея победили? Василису из плена кащеева освободили? Давайте же на радостях устроим ПИР на весь мир.
Василиса: Испокон веков на Руси любимыми блюдами были ЩИ да КАША.
Богатырь: Хотите, я вам прямо здесь и сейчас приготовлю настоящую КАШУ ИЗ ТОПОРА? Тогда несите мне котёл да побольше, чтобы на всех хватило. А я пока костёр разведу.
Богатырь «разжигает» э/огонь (имитацию на дровах). Воспитатели выносят большой бак, внутри которого заранее поставлена небольшая кастрюля с готовой кашей. Бак размещают над «огнём». Богатырь кладёт в бак пластмассовый топор, наливает воды, помешивает.
Богатырю дают постепенно продукты, которые он просит (соль, гречневую крупу, сахар, «масло» - имитацию). Он всё поочерёдно засыпает в бак, помешивает, пробует, нахваливает. Когда всё, настоящая каша перекладывается из кастрюли в чугунок. Всем детям раздают одноразовые ложки. Богатырь с Василисой обходят всех с чугунком, угощая каждого по ложке.
Богатырь: Ну как, хороша каша моя? После неё силушки у вас прибавится вдвое. Спокоен я за нашу Россию-матушку – хорошая смена нам, богатырям, подрастает.
Богатырями быть не просто. И я, друзья, скажу вам так,
Что быть отважным, сильным, ловким, поверьте, - это не пустяк!
Я пожелаю вам навек, чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.
Вы все преграды и пути преодолеете дружно,
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно.
Ведущая:
Любите Родину свою, гордитесь ею, уважайте,
Своими знаньями, трудом Россию нашу прославляйте!
ДЕТИ:
1)Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
2)Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
3)Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
Все дети поют песню о Родине (по выбору).
Богатырь прощается со всеми и вместе с Василисой Прекрасной уходит.