Екатерина Узбекова
Тематическое планирование «Неделя опытов и экспериментов»
Август
Тема недели : Неделя опытов и экспериментов
Понедельник 05.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Публикация «Тематическое планирование „Неделя опытов и экспериментов“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
Игра- эксперимент «Что плавает-что тонет» - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования Поручить дежурным по кухне разложить ложки и поставить салфетки на столы – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить детям настольно-печатные игры.
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом
Труд: поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
П/и «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку»- продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; развитие движений с Аделиной А. и Дианой Б. - упражнять в ловле мяча
воспитывать желание играть с детьми
Игры со спортивным инвентарем.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику.
П/и «Пузырь» Цель: учить детей ходить по кругу. Предложить детям пособия для сенсорного развития.
Прогулка Наблюдение за уборочными машинами –расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Труд: сбор сухих листьев, веток –приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Катание с горки». Цели: учить подниматься на горку не толкая друг друга.
«Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего Инд. работа по физическому воспитанию с Кириллом Х. и Ариной М. учить двигаться змейкой друг за другом. Игры со спортивным инвентарём.
Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
Работа с родителями Беседа с родителями: «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом»
Август
Тема недели : Неделя опытов и экспериментов
Вторник 06.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Что у нас под ногами»- Знакомство детей с определением «песок» и «земля».
«Эксперимент»- Какой бывает песок?- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение.
П/И «Солнышко», «Ручеёк». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Труд: Поливание песка для игры- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. По физкультуре с Соней С. и с Сабиной Р. - Закреплять умение ловить мяч. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»- Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Д/и «Где спрятался зайка?» Цель: продолжать учить ориентироваться в группе. Предложить детям цветные карандаши для рисования.
Прогулка Наблюдение за собакой- Расширять знания о животном мире.
Труд – предложить детям убрать сломанные ветки – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия
«Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Инд. Работа по физическому воспитанию Лейсан Г. и Савелием З. – бросание и ловля мяча двумя руками. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Летний отдых с детьми»
Август
Тема недели : Неделя опытов и экспериментов
Среда 07.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Эксперимент «Какая она глина?»- научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами, использовать в поделках.
Размышления на тему «растет ли что-нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Труд: поливка огорода- учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
П/и «Лохматый пес»-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на-правление движения;
«Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость. Развитие движений с Кириллом Т. и Ариной Ю. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
использовать зрительные ориентиры. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня. Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Цель: закреплять умение авторские произведения.
Д/ и: «Кому что нужно»- закреплять представления о назначении предметов.
Предложить детям пособия для сенсорного развития.
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада –учить узнавать птиц, развивать наблюдательность и память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Труд: вскапывание песка в песочнице- воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
П/И «Воробушки и автомобиль»- закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. Работа по физическому воспитанию с Марком Б. и Пашей Ф. – отрабатывать бег «змейкой». Обегать поставленные в ряд предметы. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Август
Тема недели : Неделя опытов и экспериментов
Четверг 08.08.2019 г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Песок»- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение Рассматривание клумбы- продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.
Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.
П/и «Воробушки и автомобиль»- закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. Работа по физическому воспитанию с Настя Б. и Никита А. бросание и ловля мяча двумя руками. Игры со спортивным инвентарём.
Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Д/И «Чудесный мешочек».Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания.
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»- развитие памяти, внимания Предложить детям цветные карандаши для рисования.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды- учить определять время года по характерным признакам
Труд: сбор сухих листьев, веток –приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Инд. работа по физическому воспитанию– закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры со спортивным инвентарем.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Август
Тема недели : Неделя опытов и экспериментов
Пятница 09.08.2019г
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образова
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования тельной среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса упражнений №1
Беседа «Свежий воздух нужен всем»- познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Эксперимент «Где прячется воздух»- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Предложить детям атрибуты для сюж. -рол. Игры «Поликлиника»
НОД Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за трудом дворника- воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду-приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.
П/и «Мыши в кладовой»- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви-жения.
«Попади в круг»- совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость. Развитие движений с Ариной Ю. и Кириллом Т.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Игры со спортивным инвентарем.
II половина дня Гимнастика после сна. Выполнение комплекса упражнений №5
Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета».
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Дать знания детям о том, где продаются книги. По музыке. разучивание мелодии и текста песни, добиваться выразительного исполнения.
Прогулка Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить муравьями.
Труд: поливка и прополка огорода. Цель: развивать трудолюбие.
П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Вынос инвентаря для трудовой деятельности.
Работа с родителями - Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация: «Профилактика детского травматизма»