Оксана Урозаева
Тематическое планирование «Народная культура и русские традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная культура и русские традиции
Образовательная
область Тема НОД. Целевые ориентиры
Познавательное развитие Математика : «Теремок»
Юный эколог: «Растения зимой»
Проявление умений предвидеть конечный результат предполагаемых изменений.
Самостоятельное экспериментирование по выявлению свойств не живой природы.
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Козлик» (дымковская игрушка)
Публикация «Тематическое планирование „Народная культура и русские традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Аппликация: «Укрась Дуне сарафан» Стремление создавать аккуратные и качественные работы используя материалы для декорирования.
Речевое развитие Развитие речи: «Путешествие в Лукоморье»
Подготовка к обучению грамоте: «Напевные звуки»
Освоение умений самостоятельно использовать в процессе общения объяснительную речь, речь – доказательство.
Освоение умений в упражнении множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.
Звукобуквенный анализ слов.
Социально-коммуникативное развитие Социальные отношения: «Русские народные праздники»
Знание традиций русского народа, освоение правил культуры общения.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей и культурных практик в режимных моментах
Вид деятельности Тема
образ.
Сит-й Целевые ориентиры
Ситуации общения, беседы с детьми по их интересам «Путешествие в прошлое ложки», «Как питались люди на Руси? А как питаемся мы сейчас?» «Что такое русская печка» ежедневно Освоение умений подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации – деление основных понятий на группы на основе выявленных признаков.
Совместная игра воспитателя и детей С/ р игры: «Дочки-матери», «Охотники» Отражение эмоций в играх; освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми.
Детская студия (театрализованные игры) Обыгрывание русской народной сказки : «Жихарка» -
Опыты, эксперименты, наблюдения Эксперимент: «Хранение молока в глиняной и пластмассовой посуде» Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей.
Чтение литературных произведений «Змей Горыныч и Василиса прекрасная» сказка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ежедневно Проявление устойчивого стремления к постоянному общению с книгой. Активное участие в общении по поводу литературных произведений.
Трудовые поручения Изготовление обрядовой куклы из ткани. Освоение способов распределения коллективной работы.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Вид деятельности Оборудование Целевые ориентиры
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Д\и «Подбери нужное слово», «Звуковые часы» «Теремок»
«Укрась свою матрешку»
Рассматривание изделий из соломы. Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, желания узнать лучше друг друга; регулировать свою активность.
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Д\и «Подбери наряд для куклы», «Придумай другое слово»
Рассматривание тематических картинок «Деревянное зодчество» Развитие взаимодействия со сверстниками; умение использовать разные способы и приёмы справедливого распределения ролей.
Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителями
«Масленица» Подготовка к празднованию «Масленицы» изготовление чучел «Масленицы» на конкурс.