Анастасия Колтуненко
Тематическое планирование «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» с 08.02.2021 по 12.02.2021
Тема недели: «Фиалка для мамы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности
Итоговое событие: Посадка цветов
Понедельник
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Комнатные растения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
Публикация «Тематическое планирование „Комнатные растения“» размещена в разделах
-Утренняя гимнастика комплекс № 12
- Что мы знаем о комнатных растениях? Что хотим о них узнать? Что мы будем для этого делать?
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Ситуативный разговор «Как вы провели выходные?»
- Д/и «Какое слово заблудилось?»
- Беседа «Комнатные растения»
- Дежурство по кухне
- ПДД «Посмотри направо-посмотри налево»
- Труд в уголке природы
Прогулка 1
- Наблюдение за снегопадом
- Д/и «Подбери слова, определяющие снег, какой?»
- П/и «Мышеловка»
- Труд. Уборка участка от снега
- Ситуативный разговор «Встреча с незнакомцем на улице»
-Игры с выносным материалом.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры
- Загадки о комнатных растениях
- Дидактическая игра «Узнай растение»
- Строительные игры «Построим дом»
Прогулка 2
- Д/и «Назови ласково»
- П/и «1, 2, 3 к дереву беги»
- Труд. Расчистка дорожек от снега.
- Выносной материал: лопатки, ледянки, кегли
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»
- Рассматривание картинки «Части растения»
- Игры по желанию детей в игровых центрах
Подвигнуть родителей к разговору с детьми о комнатных растениях.
Вторник
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Рассказывание на тему: «Наш живой уголок» на основе личного опыта
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития
2. Музыкальная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (лепка)
Тема: «Цветок в горшке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 12
- Пальчиковая гимнастика
- Д/и «Угадай цветок по описанию»
- Беседа «Что растёт на окошке»
- Дежурство по столовой. Закрепить умение детей сервировать стол к приему пищи
- Труд в уголке природы. Прививать у детей желание заботиться о природе
- Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки»
Прогулка 1
- Наблюдение за ветром
- Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда»
- Д/И «У кого кто»
- П/И «Птички и кошки»
- Игры с выносным материалом.
Вечер
- Просыпательная гимнастика
- Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры
- Слушание музыки Чичков Ю - Свирель да рожок
- Настольно-печатные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение»
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Прогулка 2
- Подвижная игра «Шоферы»
- Труд. Сгребание снега на участке под деревья
- П/и «Мы веселые ребята»
- Игры с выносным материалом
- Рассматривание альбома «Комнатные растения»
- Пополнение библиотеки книгами о растениях
- Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками
- Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье»
Среда
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Измерение протяженности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Двигательная деятельность
3. Художественно – творческая деятельность (аппликация/конструирование)
Тема: «Кактус в горшке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 12
- Артикуляционная гимнастика
- Д/и «Дополни предложение»
- Беседа «Лекарственные комнатные растения»
- Дежурство по столовой
- Труд в уголке природы. Мытье комнатных растений
- Ситуативный разговор «Правила для дежурных»
Прогулка 1
- Наблюдение за птичьими следами на снегу
- Д/и «Угадай по описанию»
- П/и «Птички и кошка»
- Труд. Пополнить кормушки.
- Выносной материал: лопатки, игрушки, ледянки.
- Ситуативный разговор «Что сделано руками человека»
Вечер
- Гимнастика после сна
- Познавательный рассказ «Вкусно и полезно»
- Творческая мастерская «Огород»
- Беседа «Движение» (безопасность ПДД)
- Д/И «Что сажают в огороде»
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой
- Д/и «Назови зимние месяцы»
- П/и «Два мороза»
- Труд. Снежные постройки
- Выносной материал: лопатки, игрушки, ледянки.
- Обогащение материалами игры: «Аптека»
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»
- Предложить трафареты, восковые мелки, карандаши
- Рассматривание картинок с растениями
- Выкладывание цветка из фасоли, бусин, пуговиц Индивидуальные беседы по запросам родителей
Четверг
1. Художественно – творческая деятельность (рисование)
Тема: «Сансевьера»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
2. Музыкальная деятельность
3. Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 12
- Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»
- Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»
- Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
- Чтение: русск. нар. сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
- Самостоятельная игровая деятельность
- Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол
- Ситуативный разговор «Культурный человек»
Прогулка 1
- Наблюдение за деревьями
- Д/и «Найди старое дерево и молодое»
- П/и «Бездомный заяц»
- Труд. Расчистка дорожек от снега.
- В/м: лопатки, игрушки, метелки, ледянки.
- Катание с горки.
- П/и «Карусель», Мышеловка»
Вечер
- Гимнастика пробуждения
- Д/и «Определи на ощупь»
- Д/и «Поговорим без слов»
- Чтение с обсуждением Г. Охапкина «История одного растения»
- Работа в книжном уголке
- Ситуативный разговор «Урок дружбы»
Прогулка 2
- Д/и «К названному предмету беги»
- П/и «Охота на зайцев»
- Труд. Постройка снежного дома
- В/м: лопатки, игрушки, ледянки - Настольно - печатные игры - Картотека комнатных растений.
- Лейки для полива цветов
- Бумага для создания макета цветов. Краски, клей.
- Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Организация помощи при изготовлении домика и забора для огорода
Пятница
1. Коммуникативная деятельность (грамота/чтение художественной литературы)
Тема: «Цветик-семицветик» А. Катаев
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
2. Двигательная деятельность
Итоговое событие: Посадка цветов
3. Приобщение к искусству
Тема: «Дымковская игрушка (конь)»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Утро
-Утренняя гимнастика
комплекс № 12
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Д/и «Так бывает или нет»
- Беседа «Кто такие зеленые друзья»
- Дежурство по столовой
- КГН. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки
- Труд в уголке природы. Протереть крупные листья у комнатных растений
- ОБЖ Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Проводок»
Прогулка 1
- Наблюдение за сезонными изменениями
- Д/и «Подбери слова, определяющие снег, какой?»
- П/и «Мы веселые ребята», «Парный бег»
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Труд. «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т. д.» - В/м: лопатки, игрушки, ледянки.
Вечер
- Гимнастика после сна
- Д/и «Не пропусти свой звук»
- Чтение с обсуждением сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
- Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская»
- Разгадывание загадок на соответствующую тему
Прогулка 2
- Наблюдение за поведением птиц у кормушки
- Д/и «Что произойдет, если.»
- П/и «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль»
- Труд. Покормить птиц.
- В/м: лопатки, игрушки
- Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне»
- Настольные игры по ПДД «Можно - нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
- Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника»