Папки-передвижки

Тематическое планирование «Наш дом — Южный Урал. Региональный компонент»

Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Наш дом — Южный Урал. Региональный компонент»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать представление об Урале, как о родном крае: природные богатства Урала : горы, озера, леса, полезные ископаемые.

Задачи:

1. Формировать представление детей о районе, родном поселке, о месте нахождения своего дома.

2. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу.

3. Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами.

Дата

07.02.22

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Публикация «Тематическое планирование „Наш дом — Южный Урал, Региональный компонент“» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование «Башкирская юрта»

Ц: познакомить с сбытом и жилищем исконных народов Урала (башкир).

9.40-10.05

Познавательное развитие (ознакомление с окруж. миром/

с соц. миром)

«Улицы Челябинска»

Ц: знакомство детей с зданиями, достопримечательностями нашего города, улицами.

15.40-16.05

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя. Утренняя гимнастика.

КГН - способствовать желанию совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Презентация завтрака.

Стимулировать желание к Беседе о жизни коренных жителей – башкир, об их быте.

Просмотр презентации «Мой город – Челябинск».

Расширять кругозор детей о родном городе, стране, народе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Предложить детям рассмотреть уголок «Моя страна – Россия»

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка №4 «Опасности вокруг нас, на прогулке» Ц: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными.

Внести уборочный инвентарь на участок.

Обед

КГН – ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Презентация обеда.

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Ц: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, воспитывать любовь к Родине, своему городу.

Стимулировать проявление интереса к ДИ «Мозаика»

Ц: развить мелкую моторику рук

Вечер

Помочь усвоить Дид упр «Кто правильно и быстро положит одежду».

Подготовка к СРИ «Театр». Беседа на тему: Правила поведения в общественных местах.

Презентация ужина.

Познакомить детей с «Легендой об изумрудах» Ц: учить понимать содержание, отвечать на вопросы словами из текста.

Предложить настольные игры «Собери картинку», «Домино»

Внести иллюстрации уральских камней.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Ц: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Русская народная игра «Дедушка Мазай» Ц: развивать пластику тела, чувство юмора; пополнять знания детей о профессиях прошлого, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

ПИ «Волк и коза» Ц: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

ПИ Карусель Ц: учить соблюдать правила игры, учить выполнять действия по сигналу.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Дата

08.02.22

Утро 9.00-9.25

Развитие речи

«Путешествие по Уралу»

Ц: уточнить и расширить знания детей об Урале, как о родном крае. Развивать интерес к природе родного края. Активизировать и пополнять словарь детей. Развивать мышление, память, произвольное внимание, познавательную активность.

9.40-10.05

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Утренняя гимнастика.

КГН общеукрепляющие упражнения. Объяснить детям, почему так важно делать зарядку по утрам.

Презентация завтрака.

Вовлечь детей в беседу «Мы веселые туристы» Ц: способствовать расширению правил экологической грамотности, безопасного поведения в зимнем лесу – как не заблудиться, и др.

Обучать приему проводить беседу «Мой край» Ц: знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала, закреплять представление о правилах поведения в природе.

ДИ «Что загадали» Ц: способствовать умению выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Предложить детям рассмотреть выставку книг о родном городе, родной стране.

Предложить подготовить атрибуты для ср/игры ”Театр” (бабочки, билеты и т. д.) Предложить родителям рассказать детям о знаменитых людях родного города, страны

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка №5 «Беседа с детьми об утренней погоде»

Предоставить детям игры с выносным материалом.

Обед

КГН – способствовать желанию есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Обсудить с детьми правила посадки за столом.

Презентация обеда.

Словесная игра «Кто больше слов скажет о городе, посёлке, республике» Ц: подбор прилагательных к слову город, посёлок, республика.

Вызвать интерес у детей к рассматриванию альбома «Мой город»

Внести раскраски, трафареты

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Стимулировать детей к выполнению дид упр «Как надо заправлять постель».

Презентация ужина.

Воспитывать бережное отношение по уходу за игрушками в игровом центре, по ремонту книг в книжном уголке.

ДИ «Похож — не похож?» Ц: учить детей сравнивать животных, находить в них

признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.

Завлечь детей стихотворением «Шофер»

Ц: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок

Карточка №5

Игры с использованием знаков дорожного движения.

Создать условия для игр с физкультурным оборудованием.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры.

Незапланированные события, образовательные ситуации: ___

Дата

09.02.22

Утро 9.00-9.25

Познавательное развитие

(РМП)

Ц: учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Закреплять представление о геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

9.55-10.20

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное развитие по плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика.

КГН – совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Стимулировать к беседе «Достопримечательности родного города»

Презентация завтрака.

Пальчиковая игра «Мы по городу идем» Ц: развивать у детей мелкую моторику рук.

«Дразнилки» Ц: познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера, формой (наличие рифмующих слов) и происхождением.

Учить правильно, оценивать типичные жизненные ситуации.

Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку (если дразнилка справедлива, стараться исправиться: «Маша - растеряша», не обижаться, уметь отвечать на дразнилку.

Предложить детям поиграть в игру «Путешествие по родному городу»

Внести атрибуты для рисования. Рекомендовать родителям почитать детям сказки народов Урала

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка №6 «Наблюдение за погодой»

Трудовое поручение детям - уборка снега на участке.

ПИ «Озеро и ручейки» Ц: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Предложить игры с выносным материалом, строительные игры со снегом.

Обед

КГН – Дид упр «Кто правильно и быстро положит одежду» Ц: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Помочь усвоить беседу «Как помириться» Ц: обратить внимание детей, как простым способом можно выйти из конфликта.

Презентация обеда.

Чтение перед сном Е. Пермяк Сказки

Вызвать у детей интерес к использованию настольной игры «Домино»

Вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным коврикам.

Обучать приему заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ДИ «Назови три предмета» Ц: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Презентация ужина.

Игры с конструкторами «Юные умельцы» Ц: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их.

Способствовать желанию поиграть в ДИ «Когда это бывает» Ц: ознакомление детей с природой.

Внести карандаши, раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок

Карточка №6

Предложить ПИ «Ловишки» повышение ДА детей.

Предложить ДИ «Что лишнее?» Ц: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Дата

10.02.22

Утро 9.00-9.25

Развитие речи

«Пословицы и поговорки Южного Урала».

Ц: познакомить детей с фольклором Южного Урала (пословицами, поговорками)

Обогащать представление детей о пословицах, поговорках (значение, содержание, форма)

Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов.

9.40-10.05

Художественно эстетическое развитие

Аппликация Урало-Сибирская роспись

«Бутоны и цветки»

Ц: познакомить детей с этой росписью. Учить создавать часть орнамента.

11.30-11.55

Физическое развитие

Улица

Утренняя гимнастика.

КГН - продолжать учить правильно, умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Заинтересовать детей беседой-знакомством с произведениями искусства (живопись, скульптура)

Презентация завтрака.

ДИ «Найти путь к домику зайчика» Ц: сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Изготовление атрибутов к СРИ «Театр».

Предложить детям альбомы для раскрашивания «Уральская роспись»

Внести раскраски-росписи. Посоветовать родителям создать с детьми свой герб и презентовать его

Прогулка

Наблюдение за собакой Ц: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

ПИ «Птицы в гнездышках» Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

ПИ «Воробей» Ц: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.

Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Ц: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

Стимулировать желание детей выбрать для себя транспорт для визита в гости. Закрепить правила поведения на улице.

Обед

КГН – заинтересовать беседой «Как и чем правильно есть второе блюдо».

Организация дежурства.

Презентация обеда.

Веселые рассказы Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «Фантазеры».

Предложить выразить детям решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся». Закрепить домашний адрес.

Вечер

Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Помочь усвоить навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

ДИ «Помоги Петрушке попасть в цирк» Ц: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Презентация ужина.

Организовать выставку детских работ «Наш дом-Южный Урал»

Ц: формирование эстетического восприятия города.

Обратить внимание детей на схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала

Внести конструктор Лего.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок

Карточка №7

Предложить беседу «Дом, в котором мы живем»

Заинтересовать ПИ «Пугало» повышение ДА детей.

Предоставить возможность для самостоятельной деятельности по выбору детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Дата

11.02.22

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Лепка «Животные Урала»

Ц: создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

10.30-10.55

Физическое развитие по плану

физ. инструктора.

Утренняя гимнастика.

КГН – способствовать развитию умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчике.

Дежурство по столовой.

Презентация завтрака.

Стимулировать к составлению рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена» Ц: знакомство с легендами и сказаниями Уральского края.

ДИ «Найди ошибку» Ц: упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.

Предложить ср/игру ”Театр”

Ц: формировать умение применять в игре полученные ранее знания и умения, формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, развивать умение детей разыгрывать спектакль. Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей

Обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка №7 «Наблюдение с детьми за воробьем» Ц: расширить знания об этой птице.

Предоставить возможность детям поиграть в игру прятки

Обед

КГН – обучать приему детей решать игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Повторение стихов к утреннику 8 марта.

Презентация обеда.

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре»

Ц: формировать навыки культуры разговора.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Д/И «Найди отличия и сходство» Ц: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Презентация ужина.

Игра «Геометрическое лото» Ц: развивать логическое мышление у детей. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Способствовать умению детей выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Создать условия детям для игры в ДИ «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»

Вечерняя прогулка

Картотека прогулок

Карточка №7

Игра «Скажи наоборот» Ц: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

Предоставить возможность детям к самостоятельной деятельности по выбору детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Региональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». ВидеоРегиональный компонент. Конкурс чтецов «С днем рожденья, Ямал». Видео Ведущий: Скажите, дети, сколько в этом году исполнилось лет нашему краю – Ямалу? (90 лет). Правильно. А знаете ли вы, что означает слово.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент. 2 частьВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент. 2 часть Региональный компонент как средство патриотического воспитания. Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу представить вторую часть рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Наш дом — Южный Урал. Региональный компонент»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Наш дом — Южный Урал. Региональный компонент»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД