Полина Махно
Тематическое мероприятие «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» к празднику «День зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие к празднику День зимующих птиц.
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цель: обогащать представление детей о зимующих птицах, особенностях их жизни в зимнее время…
Темочки:
- День зимующих птиц, 15 января
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: Расширять знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать у детей познавательный интерес.
Способствовать воспитанию любви к животному миру.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.
Ход занятия.
Воспитатель: Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетели на юг, а какие остались с нами зимовать.
Ответы воспитанников. (предлагают каждый свой вариант)
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?
Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду -подкармливать и оберегать их зимой.
Воспитатель: Правильно! Птицам нечего есть и они улетают. А птицы, которые остаются с нами зимовать, они могут питаться и семенами шишек, ягодами. Но им тоже приходится туго с едой. Потому, что все засыпано снегом.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим презентацию «Зимующие птицы», во время которой я буду загадывать загадки.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
"Клё! Клё! Клё! ” поёт со свистом (клёст)
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".
Физминутка «Птичка ожила».Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
Воспитатель: Сейчас я буду называть разных птиц. Когда услышите название зимующих птиц, вы хлопайте, перелетных-топайте. (Выполняют).
Д/И «Покорми птиц зимой.
(На стол выкладываю пакет с семечками, зерном, кусок хлеба, чипсы, конфеты, чеснок, апельсин).
Воспитатель: Что мы возьмем для птиц, ребята. (Дети отбирают, педагог проверяет, рассказывает, чем можно их кормить, и что им нельзя).
Рефлексия
Коллективная работа «Синицы на дереве»
Оформление плаката «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».