Евгения Орлова
Тематическое познавательное развлечение к Дню защитника Отечества «Военной музыки оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Военной музыки оркестр» /тематическо-познавательное развлечение к Дню Защитника Отечества/
Вид деятельности: проектная деятельность в ДОУ.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Сроки проекта: краткосрочный
Продуктивная деятельность: исполнение песен, стихов.
Публикация «Тематическое познавательное развлечение к Дню защитника Отечества „Военной музыки оркестр“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Оркестр для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: В День Защитника Отечества с детьми принято говорить о моряках, лётчиках и солдатах. Современные средства информации позволяют детям знакомиться с разнообразными видами военных профессий, что поддерживает несомненный интерес детей к данной теме. Наблюдая за парадами на Красной площади, дети знакомятся с военной музыкой, но не имеют четкого представления о военных музыкантах, как о профессии. Проведение ежегодного праздника «Спасская башня» (профессиональный конкурс военных оркестров) дает возможность наблюдать красочное представление и привлекает дополнительный интерес к данной теме. Проект можно продолжить, расширив тему: «Военные оркестры народов мира».
Цель:
Расширять музыкальные представления детей. Познакомить с разновидностью военной профессии- военный музыкант. Сформировать представление о том, что такое «военный оркестр», для чего он нужен, как звучит, в чем его особенность. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине и ее защитникам. Воспитывать гордость за свою страну. Любовь и уважением к ее защитникам.
Задачи:
Учить детей слышать и различать звуки музыкальных инструментов военного оркестра: труба и барабан.
Активировать словарь и обогатить словарь: трубач, барабанщик.
Учить различать жанры музыкальных произведений в исполнении духового оркестра: марш, танец, песня.
Обратить внимание детей на приемы выразительности в музыке: четкий ритм марша, легкое движение вальса, широкое распевное звучание хора.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное исполнение произведений, звучание военного оркестра.
Воспитывать уважением к профессии военного музыканта.
Подготовительная работа: подбор иллюстраций, загадок, исполнительского материала; разучивание с детьми песен, стихов; чтение пословиц и поговорок об Армии; создание видео клипов, презентации;
Материал и оборудование: видео проектор, музыкальный центр, иллюстрации военных профессий, барабан и труба –горн (предметы или иллюстрации); фонограммы.
Деятельность дошкольников в процессе проекта: читают стихи о военных профессиях
Работа с родителями: Родители /папы/ загадывают загадки о военных профессиях.
Ожидаемые результаты: дети с родителями слушают произведения в исполнении военных оркестров, посещают конкурсные мероприятия, концерты военных оркестров. Дети различают музыкальные жанры: марш, песня, танец. Дети играют на детских музыкальных инструментах ритмические рисунки, включают инструменты в музыкально- дидактические игры: «Мы –солдаты», «Слушай мою команду», «Идём на парад».
Ход праздника:
М. Р: Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение!
Скоро в Армии родной будет пополнение!
(Дети под музыку военного марша заходят в класс, рассаживаются)
М. Р. В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом
М. Р: какой праздник мы отмечаем в конце февраля? Как он называется? (Защитников Отечества)
- Что такое Отечество?
-Люди всегда воевали. Наше Отечество- Россия- красивая, богатая, щедрая страна. Поэтому у нее всегда было много врагов. На страже наших городов, деревень, сел и пашен стояли воины-богатыри. Но когда нападал коварный и сильный враг, весь народ поднимался на войну. Поэтому День защитника — Отечества- это праздник народный, любимый. В каждом доме, в каждой семье есть свой солдат.
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята,
Вот немного подрастёте,
Тоже в армию пойдёте!
Чтобы родину хранить,
Хорошо, чтоб было жить.
М. Р. Давайте дружно, как настоящие солдаты, задорно, весело споем песню «Бравые ребята»
М. Р: Наши мальчики сейчас ходят в д. с. но пройдут годы и каждый из них пойдет в армию и выберет любую военную профессию. Ваши папы тоже служили в армии и у каждого была своя военная профессия. А вот какие бывают военные профессии, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые они вам загадают
/выходят папы, загадывают загадки. Если ребенок правильно отгадал, он выбирает на стенде соответствующую иллюстрацию/:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
М. Р. : А как вы думаете, есть ли такая профессия «военный музыкант»? Кто это? Почему его так называют? Откуда взялась профессия военного музыканта? С каким оружием воюет военный музыкант?
Давайте послушаем историю про военных музыкантов, посмотрим фильм, послушаем музыку военного оркестра.
(текст-сопровождение для презентации «Военные музыканты»)
М. Р. Люди всегда воевали и всегда музыка была рядом. В самые тяжелые моменты войны, когда кажется, что нет больше сил, на помощь приходила музыка. Да, музыка является таким же оружием, как танки или гранаты. С музыкой легче жить, легче воевать.
Музыка поднимает дух, зовет к победе. Человек не может жить без музыки.
Музыка помогает воевать. Именно потому, рядом с командиром всегда были военные музыканты.
Идут в атаку солдаты, слушают звук барабана и чувствуют себя единым целым!
Музыка всегда была в Армии.
Великий полководец Александр Суворов говорил, что музыка – удваивает, утраивает армию. Солдат без песни, что без оружия!
Давайте посмотрим, а каким «оружием» воевали военные музыканты (музыкальные инструменты: барабан, труба).
Отгадайте загадки:
- Со мной в поход легко идти,
- Со мною весело в пути,
- И я – крикун, и я – буян,
- Я звонкий, круглый (барабан)
-Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (труба)
Это- самые первые музыкальные военные инструменты. Их легко было найти, легко играть, нести в бою. Послушайте музыку старинного военного оркестра.
Прослушивание фрагмента военной маршевой музыки 18 века.
Барабан и труба/ флейта, дудочка/ повторяли команды командира. Солдаты слышали эти команды, знали их и четко исполняли. Это позволяли солдатам одерживать победы, сохранять строй, быть едиными, что укрепляло их дух. Труба и барабан подавали разные сигналы.
Барабан – во время боя, марша.
Труба - не только во время боя, но и в разное время суток, чтобы солдаты выполняли режим дня: подъем, отбой.
И сейчас в военном оркестре барабан- самый первый, самый важный музыкальный инструмент. Именно поэтому, все парады открывают именно барабанщики. Они задают ритм всего праздника. Настраивают на строгий и четкий марш всех участников парада.
Посмотрите и послушайте, как выступают юные барабанщики- суворовцы.
Выступление суворовцев - юных барабанщиков (видеоряд, клип).
Каждый солдат должен быть готов не только выполнить приказ командира, но и в случае необходимости принять решение, повести за собой, совершить подвиг.
-Что такое подвиг? Что мы можем назвать подвигом? А может ли военный музыкант совершить подвиг?
Военные музыканты тоже совершали подвиги. Послушайте песню-рассказ о маленьком трубаче. Посмотрите фильм. (видеоклип о «Маленьком трубаче»)
Песня «Маленький трубач», сл. С Крылова, муз. С Никитина (видео клип на песню)
Военные музыканты всегда рядом с простыми солдатами: на марше, на параде, на привале. Мы знаем, что музыка- это настроение. А музыка для военных- это особое настроение. О чем нам говорят эти кадры? Давайте рассмотрим их внимательно.
Рассматривание и беседа по иллюстрациям
«Ансамбль А. Александрова на перроне Белорусского вокзала»
и «Солдат с гармошкой на привале»
- Какое настроение создавала военная музыка? (высказывания детей). -
-Давайте послушаем и сравним. (марш, вальс).
Слушание фрагмента марша «Прощание Славянки» муз. В. Агапкина
Слушание фрагмента муз. произведения «Вальс на сопках Манчжурии», муз. И. Шатрова.
Сравнительный анализ о жанрах и средствах выразительности произведений.
Сегодня в каждом военном подразделении обязательно есть военные музыканты. Они много занимаются, поэтому их приглашают на различные концерты, выступления. Музыканты играют на парадах, концертах, на открытых площадках, площадях и в парках. Кто из вас слышал, как играет военный оркестр? Видел по ТВ?
Сколько будут жить люди на земле, столько будет жить и военный оркестр. Люди всегда будут любить и слушать военных музыкантов, потому что их музыка очень красивая, торжественная.
Слушание фрагмента песни «Несокрушимая и легендарная», муз. Александрова.
М. Р. : День Защитников Отечества- это праздник и для военных музыкантов!
Ребенок:
Трубы громкие поют, Нашей армии…
Все хором: Салют!
Ребенок:
В космос корабли плывут, Нашей армии…
Все хором: Салют!
Ребенок:
На планете мир и труд, Нашей армии…
Все хором: Салют!
Дети исполняют песню «Наша Армия сильна» муз. А. Филиппенко
***
Пословицы и поговорки про армию.
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмёт.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна. Народ и армия – едины
Музыкально- дидактические игры:
1. «Мы –солдаты»:
Программное содержание:
Учить различать музыкальные жанры: марш, песня, танец.
Закреплять умение перестраиваться или формировать круг.
Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Ход игры:
Дети выполняют движения на смену музыкальных частей:
Марш: шагают маршем на месте или с продвижением вперед в колонне по одному.
Песня: устраиваются на привал, садятся в круг на колени.
Танец: перестраиваются парами по кругу, выполняют движения /по заданию м. р. /
2. «Слушай мою команду»:
Программное содержание:
Учить различать тембры музыкальных инструментов: барабан, флейта, труба, дудочка, барабан.
Развивать музыкальный слух.
Развивать память, образное мышление.
Воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Ход игры:
Под фонограмму звучания различных инструментов / или живое исполнение/дети выполняют задания воспитателя:
По сигналу «трубы» из рассыпной построиться:
-парами, тройками, четверками /по указанию воспитателя/
По сигналу флейты: встать в одну шеренгу
По сигналу барабана: маршировать на месте.
По сигналу дудочки: разойтись в рассыпную.
3. «Идем на парад»
Программное содержание:
Различать 2-3х частную форму, выполнять движения согласно музыке: марш, галоп, топающий шаг, бег. Закреплять умения танцевальных движений: галоп, топающий шаг.
Развивать образное мышление.
Формировать навыки коллективного движения: в паре, тройками, четверками.
Развивать ориентировку в пространстве: по кругу, по диагонали, через центр.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Дети вспоминают виды движений, виды перестроений, виды направлений движения. Знакомятся с музыкальными фрагментами, определяют виды движений в соответствии с звучащей музыкой.
Ход игры:
Слышишь трубы вновь звучат:
Начинается парад!
Марш играет барабан:
Быстро стройся по местам!
Вариант 1. (виды движений)
• шагают военные (марш)
• движется конница (галоп)
• пролетают самолёты (бег)
• проезжает техника (топающий шаг)
Вариант 2: (смена направлений)
Выбираются 2 ведущих: трубач или барабанщик, которые подают сигнал на начало игры. Все дети делятся на 2 команды, которые строят круг возле своего ведущего.
Ведущий двигается под соответствующую музыку и определяет направление движения.
Дети команды повторяют движения за своим ведущим.
Вариант 3: (Виды перестроений)
• галоп (двигаются парами- конница едет)
• марш (строятся тройками, шагают на месте)
• бег (бег по кругу друг за другом – самолёты летят)