Давыдова Диана
Тематический проект «8 Марта»
▼ Скачать +Заказ
Перспективно-тематическое планирование
Образовательное событие: «Март, и солнце ярко светит!
От души желаю я:
Будь счастливей всех на свете,
Мама милая моя!»
Сроки реализации: 01.03.21 – 05.03.2021г
Предпосылки к определению цели детьми: Дети заметили на доске в группе большое солнышко с цветами и цифру 8. Родион спросил а почему такое солнышко? А цифра 8 зачем, спросил Рома?
Публикация «Тематический проект „8 Марта“» размещена в разделах
Понятия, которые можно изучить в ходе проживания образовательного события: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя, заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить, родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
Программно-методическое обеспечение:
1. С. Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал. Весна.
2. Т. А Шорыгина «Добрые сказки».
3. Е. А Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми.
4. Л. А Уланова, С. О Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.
5. Т. А Шорыгина. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения.
6. Л. Н Калмыкова. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр.
7. Е. А Алябьева. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях.
8. Картотека дидактических игр.
9. Картотека подвижных игр.
10. Картотека пальчиковых игр.
Цель для детей: Рассказать Родиону, Роме и ребятам, что сегодня первый день весны. Познакомить с праздником «8марта – международный женский день».
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «8 марта», о том кого поздравляют в этот день.
2. Расширить знания детей о женских профессиях: воспитатель, врач, продавец, парикмахер, повар, полицейский, учитель;
продолжать знакомить кем работают их мамы.
3. Совершенствовать навыки КАКИЕ? пластилинографии, через выполнения работы «Сердечко».
4. Углубить знания детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
6. Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
1. Имеют представление о празднике 8 марта, и о том кого поздравляют в этот день.
2. Знакомы с женскими профессиями: воспитатель, врач, продавец, парикмахер, повар, полицейский, учитель.
4. Знают много стихов, песен, рассказов, сказок о маме.
Учитель – логопед:
Модель трех вопросов
Что знаем?
Знаю как зовут мою маму (Катя)
Я знаю как можно помочь маме (Василиса)
Мы поняли
.
Что хотим узнать?
Что это еще за праздник 8 марта (Родион)
Как можно помочь маме (Катя)
Стих для мамы какой – нибудь выучить (Вика)
Какой мы можем маме сделать подарок (Соня)
А кем работает моя мама (Вика Родионова)
Мы узнали
Как будем узнавать?
Спросить у мамы.
Спросить у воспитателя.
Посмотреть по
телевизору.
Узнать из книжки. Мы научились.
Тематическое планирование
Вид деятельности, форма организации
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Мама –врач».
Дидактические игры: «Один – много», «Кто, что умеет делать?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Чьи детки?», «
Музыкальная деятельность:
разучивание песен «Весенняя песенка», «Песня обнималочка».
Прослушивание песен: «Для моей мамы», «Мамина улыбка», «Мамин день», «Про маму», «Песенка мамонтенка».
Двигательная деятельность:
подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Волшебный мешок», «Принеси не урони», «Собери цветок маме», «Сушим белье».
игры малой подвижности:
физкультминутки:
«Маме надо отдыхать…», «Мамины помощники», «Это легкая забава».
Пальчиковые игры: «Семья», «Помощники», «Наши мамы», «Цветы».
Познавательная деятельность:
Беседа: «Женские профессии».
Д/ и: «Один – много».
Речевая деятельность.
Д/ и: «Назови ласково», «Подбери слово», «Закончи предложение»,
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Букет для мамы», (обрывная) «Цветочек для мамы», «Солнышко», «Кружечка для мамы», «Платочек для мамы».
Пластилинография «Сердечко».
Рисование «Рисунок для мамы».
Раскраски по теме «8 марта».
Работа с трафаретами «Цветы».
ВХЛ и Ф:
Сказки: Л. Мурр «Крошка енот», «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Рассказы: Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк: «Как Миша хотел маму перехитрить», Артюхова «Трудный вечер».
Стихотворение: Л. Давыдова «Я маму люблю», Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Серова «Три мамы», Э. Мошковская «Я маму свою обидел».
Заучивание стихотворения: «Мамочку поздравим» Л. Казакова.
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор: «Что за праздник 8 марта?», «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Как я маме помогаю», «Кем работает моя мама», «Что ты делаешь когда, огорчается твоя мама?».
Мультимедийный ряд
Презентация «Мамы всякие нужны». Литературный ряд:
Сказки: Л. Мурр «Крошка енот», «Кукушка», «Айога», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Рассказы: Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк: «Как Миша хотел маму перехитрить», Артюхова «Трудный вечер».
Стихотворение: Л. Давыдова «Я маму люблю», Е. Благинина «Мамин день», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Серова «Три мамы», Э. Мошковская «Я маму свою обидел».
Наглядный Ряд
Альбомы: «Мамины помощники», «Женские профессии». Музыкальный Ряд
Песни «Весенняя песенка», «Песня обнималочка», «Для моей мамы», «Мамина улыбка», «Мамин день», «Про маму».
«Песенка мамонтенка».
Приложение
Физкультминутка:
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
«Это легкая забава»
Это легкая забава
- Повороты влево - вправо
-Нам известно всем давно
-Там стена, а там окно. (Повороты туловища влево, вправо)
-Приседаем быстро, ловко
- Здесь видна уже сноровка.
-Чтобы мышцы развивать.
-Надо много приседать. (Приседания)
-А теперь ходьба на месте,
-Это тоже интересно. (Ходьба на месте).
Стихотворения для заучивания:
МАМОЧКУ ПОЗДРАВИМ
Л. Казакова
Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
Пальчиковая гимнастика:
"Цветы" :
Наши нежные цветки распускают лепестки (раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелить пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Тихо засыпают, головками качают (вращение кистями рук).