Получи документы

Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе

Марина Иванова
Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе

Тематический план работы

По обучению рассказывания во второй младшей группе № 7

Воспитатели: Ивановка Марина Юрьевна

Любимова Ирина Юрьевна

Месяц Неделя Рассказывание по программе Виды моделирования

Сентябрь вторая ТемаРассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха»

Цель: Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

Публикация «Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушки (поезд, корова, кукушка, петух). Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

третья Тема :Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка

Цель:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

Материал: домик ширма, игрушки. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5

четвертая Тема :В гостях у куклы Оли

Цель:учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

Материал:кукла Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5

Октябрь первая Тема :Цветные кубики

Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Материал:кубики разного цвета и величины. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

вторая Тема :Мамы и их дети

Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы. ; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

Материал:картинки животных. Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

третья Тема :Описание игрушек-козлика, ослика, парохода.

Цель:учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя; упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай, демонстрировать использование антонимов.

Материал:игрушки (козлик, ослик, пароход. машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

четвертая Тема :Пересказ сказки «Репка»

Цель:учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка»; учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

Материал: настольный театр «Репка», схемы Ткаченко Пересказ сказки «Репка» с использованием схем Ткаченко

Ноябрь вторая Тема :Описание предметов одежды куклы Оли

Цель:уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями; учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Материал:кукла и одежда для нее. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Наши любимые игрушки

Цель:учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.

Материал:игрушки (мышка, мишка, машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №5,№6

четвертая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках-кошке, мишке, мышке

Цель:учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

Материал:игрушки (кошка, мышка, мишка) Используем опорные схемы Ткаченко №1,№ 2

Декабрь первая Тема :Описание кукол Даши и Дины

Цель:учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:2 куклы, 2 ведерка, 2 мячика (все разных размеров) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

вторая Тема :Найди пару

Цель:учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ ; упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

Материал: пары предметов: матрешки, ленточки, пирамидки, утята. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Описание картины «Деревенский дворик»

Цель:учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя; закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).

Материал:картинки (петух, баран, корова, лошадь, свинья, утка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5

четвертая Тема :Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель:учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Материал:игрушка (курица, цыплята, петух, черный кот, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Цыпленок» с использованием схем Ткаченко

Тема :Составление рассказа покартина «Троллейбус и игрушки»

Цель:учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Материал:картина «Троллейбус и игрушки» Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

Январь вторая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках

Цель:учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

Материал:игрушки (пароход, лиса, петух, пары предметов разных по величине и цвету. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

третья Тема :«У Кати день рождения»

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:картинки (курица, цыпленок, кошка, котенок, коза, козленок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

четвертая Тема :В гостях у медвежонка

Цель:учить детей описывать игрушку по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ; активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.

Материал:игрушки (медвежонок, лисенок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

Февраль первая Тема :Кукла Маша угощает деток

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. ; учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

Материал: куклы: девочка, мальчик; игрушки: собака, флажки, кукольный шкаф Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

вторая Тема :Зайки огород

Цель:учить детей описывать предмет ; упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.

Материал:игрушка (зайчик,овощи. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

третья Тема :Чаепитие

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:куклы-мальчик, девочка; собаки, флажки, конфеты, посуда. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

четвертая Тема :Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель:учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем; приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

Материал: картинки (козы, волка, козлят, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием схем Ткаченко

Март первая Тема :Вот так чудо – разноцветная посуда

Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение.

Материал:куклы, посуда, стул, стол. Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

вторая Тема :Мебель

Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.

Материал:кукольная мебель, игрушка (кукла, зайчата и котята) Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

третья Тема :Любимые игрушки

Цель:составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта; активизировать употребление прилагательных и глаголов.

Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

четвертая Тема : Пересказ сказки «Колобок»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий,используя метод моделирования.

Материал: 2 книги «Колобок», модели персонажей сказки Пересказ сказки «Колобок» с использованием схем Ткаченко

Тема :Картина «Куры»

Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить детей правильно называть изображения на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Материал: Картина «Куры»,игрушки (кукла, заяц, схемы Ткаченко Составления описательного рассказа по картинке с использованием схем Ткаченко

Апрель первая Тема :Мамы и их дети

Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке ; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.

Материал:картинки с животными и их детенышами Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

вторая Тема :Картина «Курица с цыплятами»

Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке.

Материал:Картина «Курица с цыплятами» Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Наши игрушки

Цель:учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми ; упражнять в назывании признаков и частей игрушек.

Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

четвертая Тема :Составление описания по предметной картине

Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке

Материал: набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, мыло, лейка. Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5

Май Диагностика

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно-тематический план «Праздник бабушек и мам» во второй младшей группе Тема: Праздник бабушек и мам Возраст: 3-4 года Физическая культура: П/И “Птички в гнездышках”, “Наседки и цыплята”, “Заинька”, “Поезд”,.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД