Получи документы

Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе

Марина Иванова
Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план работы

По обучению рассказывания во второй младшей группе № 7

Воспитатели: Ивановка Марина Юрьевна

Любимова Ирина Юрьевна

Месяц Неделя Рассказывание по программе Виды моделирования

Сентябрь вторая ТемаРассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха»

Цель: Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

Публикация «Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушки (поезд, корова, кукушка, петух). Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

третья Тема :Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка

Цель:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

Материал: домик ширма, игрушки. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5

четвертая Тема :В гостях у куклы Оли

Цель:учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.

Материал:кукла Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5

Октябрь первая Тема :Цветные кубики

Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Материал:кубики разного цвета и величины. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

вторая Тема :Мамы и их дети

Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы. ; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.

Материал:картинки животных. Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

третья Тема :Описание игрушек-козлика, ослика, парохода.

Цель:учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя; упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай, демонстрировать использование антонимов.

Материал:игрушки (козлик, ослик, пароход. машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

четвертая Тема :Пересказ сказки «Репка»

Цель:учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка»; учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

Материал: настольный театр «Репка», схемы Ткаченко Пересказ сказки «Репка» с использованием схем Ткаченко

Ноябрь вторая Тема :Описание предметов одежды куклы Оли

Цель:уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями; учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Материал:кукла и одежда для нее. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Наши любимые игрушки

Цель:учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.

Материал:игрушки (мышка, мишка, машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №5,№6

четвертая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках-кошке, мишке, мышке

Цель:учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

Материал:игрушки (кошка, мышка, мишка) Используем опорные схемы Ткаченко №1,№ 2

Декабрь первая Тема :Описание кукол Даши и Дины

Цель:учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:2 куклы, 2 ведерка, 2 мячика (все разных размеров) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

вторая Тема :Найди пару

Цель:учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ ; упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

Материал: пары предметов: матрешки, ленточки, пирамидки, утята. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Описание картины «Деревенский дворик»

Цель:учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя; закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).

Материал:картинки (петух, баран, корова, лошадь, свинья, утка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5

четвертая Тема :Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель:учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Материал:игрушка (курица, цыплята, петух, черный кот, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Цыпленок» с использованием схем Ткаченко

Тема :Составление рассказа покартина «Троллейбус и игрушки»

Цель:учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Материал:картина «Троллейбус и игрушки» Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

Январь вторая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках

Цель:учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

Материал:игрушки (пароход, лиса, петух, пары предметов разных по величине и цвету. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

третья Тема :«У Кати день рождения»

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:картинки (курица, цыпленок, кошка, котенок, коза, козленок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

четвертая Тема :В гостях у медвежонка

Цель:учить детей описывать игрушку по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ; активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.

Материал:игрушки (медвежонок, лисенок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

Февраль первая Тема :Кукла Маша угощает деток

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. ; учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

Материал: куклы: девочка, мальчик; игрушки: собака, флажки, кукольный шкаф Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

вторая Тема :Зайки огород

Цель:учить детей описывать предмет ; упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.

Материал:игрушка (зайчик,овощи. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2

третья Тема :Чаепитие

Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материал:куклы-мальчик, девочка; собаки, флажки, конфеты, посуда. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

четвертая Тема :Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель:учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем; приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.

Материал: картинки (козы, волка, козлят, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием схем Ткаченко

Март первая Тема :Вот так чудо – разноцветная посуда

Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение.

Материал:куклы, посуда, стул, стол. Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

вторая Тема :Мебель

Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.

Материал:кукольная мебель, игрушка (кукла, зайчата и котята) Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3

третья Тема :Любимые игрушки

Цель:составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта; активизировать употребление прилагательных и глаголов.

Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

четвертая Тема : Пересказ сказки «Колобок»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий,используя метод моделирования.

Материал: 2 книги «Колобок», модели персонажей сказки Пересказ сказки «Колобок» с использованием схем Ткаченко

Тема :Картина «Куры»

Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить детей правильно называть изображения на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Материал: Картина «Куры»,игрушки (кукла, заяц, схемы Ткаченко Составления описательного рассказа по картинке с использованием схем Ткаченко

Апрель первая Тема :Мамы и их дети

Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке ; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.

Материал:картинки с животными и их детенышами Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5

вторая Тема :Картина «Курица с цыплятами»

Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке.

Материал:Картина «Курица с цыплятами» Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3

третья Тема :Наши игрушки

Цель:учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми ; упражнять в назывании признаков и частей игрушек.

Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6

четвертая Тема :Составление описания по предметной картине

Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке

Материал: набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, мыло, лейка. Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5

Май Диагностика

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарно-тематический план «Праздник бабушек и мам» во второй младшей группе Тема: Праздник бабушек и мам Возраст: 3-4 года Физическая культура: П/И “Птички в гнездышках”, “Наседки и цыплята”, “Заинька”, “Поезд”,.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД