Марина Иванова
Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план работы
По обучению рассказывания во второй младшей группе № 7
Воспитатели: Ивановка Марина Юрьевна
Любимова Ирина Юрьевна
Месяц Неделя Рассказывание по программе Виды моделирования
Сентябрь вторая Тема :«Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха»
Цель: Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
Публикация «Тематический план работы по обучению рассказывания на учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: игрушки (поезд, корова, кукушка, петух). Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2
третья Тема :Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка
Цель:учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).
Материал: домик ширма, игрушки. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5
четвертая Тема :В гостях у куклы Оли
Цель:учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
Материал:кукла Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5
Октябрь первая Тема :Цветные кубики
Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Материал:кубики разного цвета и величины. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
вторая Тема :Мамы и их дети
Цель:учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы. ; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями.
Материал:картинки животных. Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5
третья Тема :Описание игрушек-козлика, ослика, парохода.
Цель:учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя; упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай, демонстрировать использование антонимов.
Материал:игрушки (козлик, ослик, пароход. машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2
четвертая Тема :Пересказ сказки «Репка»
Цель:учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка»; учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.
Материал: настольный театр «Репка», схемы Ткаченко Пересказ сказки «Репка» с использованием схем Ткаченко
Ноябрь вторая Тема :Описание предметов одежды куклы Оли
Цель:уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями; учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
Материал:кукла и одежда для нее. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
третья Тема :Наши любимые игрушки
Цель:учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед.
Материал:игрушки (мышка, мишка, машинка) Используем опорные схемы Ткаченко №5,№6
четвертая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках-кошке, мишке, мышке
Цель:учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.
Материал:игрушки (кошка, мышка, мишка) Используем опорные схемы Ткаченко №1,№ 2
Декабрь первая Тема :Описание кукол Даши и Дины
Цель:учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Материал:2 куклы, 2 ведерка, 2 мячика (все разных размеров) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
вторая Тема :Найди пару
Цель:учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ ; упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
Материал: пары предметов: матрешки, ленточки, пирамидки, утята. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
третья Тема :Описание картины «Деревенский дворик»
Цель:учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя; закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали).
Материал:картинки (петух, баран, корова, лошадь, свинья, утка) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №5
четвертая Тема :Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель:учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Материал:игрушка (курица, цыплята, петух, черный кот, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Цыпленок» с использованием схем Ткаченко
Тема :Составление рассказа покартина «Троллейбус и игрушки»
Цель:учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
Материал:картина «Троллейбус и игрушки» Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3
Январь вторая Тема :Составление описательного рассказа об игрушках
Цель:учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.
Материал:игрушки (пароход, лиса, петух, пары предметов разных по величине и цвету. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6
третья Тема :«У Кати день рождения»
Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Материал:картинки (курица, цыпленок, кошка, котенок, коза, козленок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2
четвертая Тема :В гостях у медвежонка
Цель:учить детей описывать игрушку по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ; активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.
Материал:игрушки (медвежонок, лисенок) Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
Февраль первая Тема :Кукла Маша угощает деток
Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. ; учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
Материал: куклы: девочка, мальчик; игрушки: собака, флажки, кукольный шкаф Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2
вторая Тема :Зайки огород
Цель:учить детей описывать предмет ; упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных.
Материал:игрушка (зайчик,овощи. Используем опорные схемы Ткаченко №1, №2
третья Тема :Чаепитие
Цель:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Материал:куклы-мальчик, девочка; собаки, флажки, конфеты, посуда. Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6
четвертая Тема :Пересказ сказки «Козлята и волк»
Цель:учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем; приучать детей отчетливо и правильно произносить звук изолированно и в словах.
Материал: картинки (козы, волка, козлят, схемы Ткаченко Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием схем Ткаченко
Март первая Тема :Вот так чудо – разноцветная посуда
Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение.
Материал:куклы, посуда, стул, стол. Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3
вторая Тема :Мебель
Цель:учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.
Материал:кукольная мебель, игрушка (кукла, зайчата и котята) Используем опорные схемы Ткаченко №2,№3
третья Тема :Любимые игрушки
Цель:составлять совместно с воспитателем короткий рассказ в 2 – 3 предложения из личного опыта; активизировать употребление прилагательных и глаголов.
Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5
четвертая Тема : Пересказ сказки «Колобок»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий,используя метод моделирования.
Материал: 2 книги «Колобок», модели персонажей сказки Пересказ сказки «Колобок» с использованием схем Ткаченко
Тема :Картина «Куры»
Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить детей правильно называть изображения на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами.
Материал: Картина «Куры»,игрушки (кукла, заяц, схемы Ткаченко Составления описательного рассказа по картинке с использованием схем Ткаченко
Апрель первая Тема :Мамы и их дети
Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке ; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных.
Материал:картинки с животными и их детенышами Используем опорные схемы Ткаченко №3, №5
вторая Тема :Картина «Курица с цыплятами»
Цель:учить составлять короткий рассказ по картинке.
Материал:Картина «Курица с цыплятами» Используем опорные схемы Ткаченко №1, №3
третья Тема :Наши игрушки
Цель:учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми ; упражнять в назывании признаков и частей игрушек.
Материал:игрушки Используем опорные схемы Ткаченко №5, №6
четвертая Тема :Составление описания по предметной картине
Цель:учить составлять короткие рассказы по картинке
Материал: набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, мыло, лейка. Используем опорные схемы Ткаченко №2, №5
Май Диагностика