Татьяна Радостева
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".
Задачи:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»
Понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика № 10
Беседа «Веселый руль»
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).
Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)
День:
НОД
Социализация
Художественное творчество (рисование)
Музыка
«Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.
Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.
Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)
Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.
Вечер:
Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер
Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка
Дид игры
Прогулка:
Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);
Игры по инициативе детей
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика № 10
Самостоятельные игры;
Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Утренняя гимнастика № 10
Самостоятельные игры;
Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
День:
НОД
Познание
(первые шаги в математику
Коммуникация
(коррекция речи)
Физ. культура
(на воздухе)
«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.
Дидактическая игра «Назови вид транспорта».
Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).
Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.
П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».
Вечер:
Дид. игра «Будь внимателен» -
закрепление правил дорожного движения.
Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом
Прогулка:
Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.
Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика №10
Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)
Дид. игра «Кукла заболела»
Учить различать специальные виды транспорта.
Уметь оказать первую помощь больному.
В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»
День:
НОД
Познание
(первые шаги в математику)
Коммуникация
(коррекция речи)
Физ. культура
Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.
Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»
Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.
Вечер:
Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»
Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение
Самостоятельные игры в игровых зонах
Прогулка:
Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.
Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»
Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика №10
Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта
Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.
День:
НОД
Познание
(первые шаги в математику)
Музыка
Худож. творчество лепка/аппликация
Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.
Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».
Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
Прогулка:
Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».
Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика № 10
Подвижная игра «Наш поезд».
Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.
Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.
День:
НОД
Физ. культура
Познание (мир природы)
Упражнение «Бросай - лови».
Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Беседа: «Как я помогаю природе».
Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.
Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.
Вечер:
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Прогулка:
Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.
Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.
Собрать веточки на территории, подмести веранду.