ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Тематический план для малышей «Весенняя капель»
▼ Скачать +Заказ
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Весенняя капель»
Познавательное развитие.
Задачи:
-обогащать знания детей о весне;
-учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и трудом людей весной;
-расширять представления детей о растительном мире ближайшего окружения;
-формировать представления о труде людей, проводимом в весенний период в саду и на огороде;
Мероприятия:
Публикация «Тематический план для малышей „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-целевая прогулка «К нам весна шагает длинными шагами…»;
-непосредственно образовательная деятельность на темы:
«Эй, ручей, ты чей?»
«Пускание лодочек в ручей»
«Почему растаяла снегурочка?»
-наблюдения за весенней капелью;
-беседа «Кому нужна вода?»;
-дидактические игры «Когда это бывает?», «Узнай дерево по стволу»;
-рассматривание иллюстраций о весне;
-целевая прогулка к кормушкам (птиц прилетает меньше);
Речевое развитие.
Задачи:
-учить детей употреблять существительные, обозначающие профессии, глаголы, обозначающие трудовые действия;
-совершенствовать диалогическую речь;
-закреплять умения полно отвечать на поставленные вопросы;
-продолжать работу над дикцией;
Мероприятия:
-словесные игры: «Назови признаки весны», «Доскажи словечко», «назови слово на определенный звук», «Узнай по описанию»;
-чтение художественных произведений и стихов русских поэтов о весне;
-заучивание стихов о весне;
-загадывание загадок о весенних явлениях в природе;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-учить детей объединяться в маленькие группы для игр, соблюдая правила игр, добрые взаимоотношения;
-воспитывать культуру поведения на прогулке весной;
Мероприятия:
-сюжетно-ролевая игра ситуативного характера «Весенний лес – полон чудес»;
-беседа о правилах поведения весной на прогулке;
-труд на участке по рыхлению земли на клумбах, огороде;
Физическое развитие.
Задачи:
-учить построениям соблюдению дистанции во время передвижения;
-учить использовать природное окружение и природные объекты при выполнении основных видов движения;
-развивать организованность, самостоятельность во всех формах двигательной деятельности на прогулке весной;
Мероприятия:
-подвижные игры: «Весенние автомобили», «Найди такую же форму», «Птички в домиках сидят», «скворушки и воробышки»;
-беседы о здоровом образе жизни: «Проследите за осанкой», «Профилактика плоскостопия»;
-спортивные физические упражнения: «Журавлики», «Летят скворушки»;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-формировать умения детей создавать из природных объектов композиции;
-закреплять представления о различной форме предметов;
-учить приемам вдавливания шара для получения определенной формы;
-поощрять проявление творчества при создании коллективной работы на весеннюю тематику;
Мероприятия:
-выставка рисунков и поделок совместно с родителями на тему «Весенняя мозаика»;
-рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний букет», «Тюльпаны и нарциссы»;
-аппликация: «Домики для птиц», «Декоративные птицы»;
-лепка: «Скворечник», «Весенние фрукты»;
-конструирование: «Кораблики», «Скворечники»;