Зайнаб Идиатулина
Тематический план «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Тема : «Дикие животные и их детёныши»
Цель. Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут,чем питаются,как передвигаются.
Сроки реализации: с 16.02.15по 20.02.15г
Публикация «Тематический план „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия.
Понедельник
16.02.15
Утро
Д/и «Кто у кого»- учить соотносить названия диких животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных.
Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
П/и «У медведя во бору»
Настольная игра. Лото: «Дикие животные» развивать у детей логическое мышление.
НОД Познавательное развитие
Занятие 1. Формирование целостной картины мира.
Тема : «Дикие животные»
Цель: Расширять обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Физминутка «У оленя дом большой»
НОД Художественно- эстетическое Занятие 2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение: «Следы на снегу» -учить детей определять чьи следы –поддерживать познавательный интерес.
П/и «Охотник и зайцы» учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.
Д/ и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных.
Труд: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
РОД. Ходьба змейкой по снежному валу (Лиза Катя, Никита, Даша)- развивать координацию движений
Катание на ледянках с горки
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Разгадывание загадок «Кто живет в лесу» - развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять. Дидактическая игра: «Собери семью» - закреплять умение называть дик. животных и их детёнышей с
Ваней, Ритой, Полиной
Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему: «Зайка»
Прогулка
Наблюдение за изменением погоды - учить детей подмечать изменения февральской погоды.
П/и «Волк и стадо» - Развивать умение выполнять движения по сигналу.
Труд: навести порядок на веранде – учить выполнять порученную работу.
И/ Р: Ходьба широким шагом с Колей, Димой, Дашей, Юлей., игры в снежки.
Вторник.
17.02.15
Утро
Игр. Упр. «Кто я, угадай» при помощи пантамимы передавать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
П/и «У медведя во бору» - развивать двигательную активность.
Разучить скороговорку «За стеклянными дверями, стоит мишка с пирогами.» - Юля, Дима, Никита
Игры со строительным материалом: «Построим дом для Зайки и лисы» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
НОД Познавательное развитие
Занятие 1. ФЭМП №3 стр. 47
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Физминутка «У оленя дом большой»
НОД ХЭР Занятие 2. Рисование: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» №79 стр. 86.
Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок. Закреплять приемы рисования
НОД ФР Занятие3. Физкультурное по плану физинструктора.
Прогулка
Наблюдение за игрой детей младшей группы.
П/и «Стадо и волк» развивать умение выполнять движения по сигналу.
Опытно- экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.
Труд: Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Д/и «Так бывает или нет»- Развивать логическое мышление. Даша, Ваня, Полина.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
ИКТ: «Эти забавные животные» активизировать в речи названия диких животных обитающих в родном краю.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у Айболита» учить детей использовать в игре представления о том, как работает ветеринар.
Прогулка
Наблюдение: сосульки продолжать знакомить детей с понятием (капель)
П/ игра: «Медведь и пчёлы» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
И/ р:Прыжки с продвижением вперёд
Труд: продолжать очищать участок от снега. Воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность. Д/ и: «Найди пару» - Даша, Катя, Костя, Ваня.
Катание на санках
Среда
18.02.15 Утро
Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» Формировать у детей умение составлять повествовательный рассказ.
П/и «Бездомный заяц» развивать бег с увертыванием, умение выполнять движения по сигналу.
Дид. Игра «Кто живёт в дупле, кто в норе, кто в логове?» Уточнять и активизировать словарный запас – Данил, Егор, Полина, Катя.
НОД Речевое развитие
Занятие 1Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ
Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Физминутка: «У оленя дом большой»
НОД ПР Занятие 2. Конструирование из бумаги. Тема : «Трусишка зайка серенький»
Цель. Развивать - конструкторские навыки; умение конструировать из бумаги, развивать творчество и изобретательность.
НОД ХЭР Занятие3. Музыка по плану музыкального работника.
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называется кустарник? Учить детей мыслить, размышлять.
П/ игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге и ориентировке в пространстве.
Труд. предложить посыпать дорожки песком – развивать трудовые навыки.
И/ р: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей Миша, Егор, Глеб.
Катание на санках
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Дид. игра «Найди пару» развивать внимание, мышление.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
И. Р с Колей,Данилом,Юлей- поупражнять в составлении предложений по картине «Ежи»,улавливать последовательность изображённых событий
«С/р игра «Зоопарк»-учить детей договариваться,обсуждать действия, распределять роли
Прогулка
Наблюдение за изменением погоды в феврале – отметить, что дни стали длиннее; развивать внимание, наблюдательность
Д/и «Угадай по описанию» - угадать по описанию зайца, лису, медведя, лося, белку, барсука.
П/ игра: «Волк во рву» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
Труд поручение: подмести пол на веранде – учить детей оценивать результаты своего труда.
Четверг.
19.02.15
Утро
С/ р игра: «Зоопарк» - учить детей договариваться, обсуждать игровые действия Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
П/и «Медведь и пчёлы» развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Найди кого опишу» развивать внимание, речь, быстроту реакции – Никита, Миша, Алина, Дима.
НОД Художественно-эстетическое
Занятие1. Рисование: «Как мы играли в игру «Медведь и пчёлы»
Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции.
Физминутка «У оленя дом большой»
НОД Физическое развитие Занятие 2. Физкультура по плану физинструктора.
Прогулка
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают в кормушу? Какие это птицы? Почему мы их кормим? Учить детей заботиться о птицах.
П/ игра: «Медведь и пчёлы» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость
И/р перелезать через сугробы
с Димой, Данилом, Ромой.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
И. Р: Д/ и: «Чей хвост, чья лапа?» Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных - Арина, Полина, Ксения, Ярик.
Воспитание КГН и навыков самообслуживания.
С/р игра «Больница»- развивать самостоятельность в организации игр.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в феврале? Отметить изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.
П/и «Бездомный заяц» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишке.
Труд. поручение: посыпать дорожки песком - развитие трудовых навыков.
И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом Игорь, Лиза, Никита, Рома.
Катание друг друга на саночках.
Пятница.
20.02.15
Утро
Отгадывание загадок о диких животных – обогащать знания детей, активизировать словарный запас.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
П/и «У медведя во бору» Развитие двигательной активности у детей. И. Р. Рассматривание картинок «Дикие животные и их детеныши» Полина, Алина, Катя, Миша.
Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
НОД Речевое развитие
Занятие 1. Чтение художественной литературы.
Виталий Бианки «Терентий тетерев»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию рассказа в единстве ее содержания и художественной формы.
Физминутка «У оленя дом большой»
НОД Художественно-эстетическое Занятие 2. Лепка: «Белочка грызёт орешки»
Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание) Развивать образное восприятие.
Занятие3 Физкультура на прогулке.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Почему снег потемнел? Какой снег? Где снег больше тает? Развивать наблюдательность,внимание,логическое мышление.
П/ игра: «Волк во рву» - учить детей перепрыгивать через препятствие.
И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу. И/у «Попрыгаем как зайчики» - Глеб, Лиза, Костя,Никита- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сравнительное описание: «Лиса и Заяц» рассматривание картинок- учить детей самостоятельно описывать животных.
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы – Юля, Коля, Данил.
Прогулка
Формирование навыков самообслуживания.
Наблюдение : сосульки. Как образуются? Где образуются? Развивать наблюдательность,мышление.
П/ игра: «Волк во рву» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
И/ р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу и спрыгивание с него.
Арина, Егор, Ваня, Стёпа.
С/р игра «Зоопарк»-развивать самостоятельность в организации игр.