Папки-передвижки

Тематический досуг по ПДД «Транспорт»

Наталья Горбунова
Тематический досуг по ПДД «Транспорт»

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта.

Задачи:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

- закреплять в активном словаре слова: транспорт грузовой, наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, автобетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Тематический досуг по ПДД „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,

подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,

дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Средства реализации: мультфильм про «Бетоновоз», дидактическая игра «Четвертый лишний», ИКТ, карточки с изображением транспорта, разрезные картинки, игрушечные машинки, аудио запись «Колесики».

Ход:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Приветствие

Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Беседа:

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание как я необычно сегодня одета?

Дети: Вы в одежде полицейского.

Воспитатель: Да, я сегодня инспектор дорожной полиции. Я очень много вижу транспорта на дорогах. Он бывает разный. И мне захотелось проверить ваши знания. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

3. Дидактическая игра на внимание «Едет, плавает, летает»

Педагог называет название транспорта, а дети выполняют движения. Если воздушный транспорт то дети должны поднять руки, если наземный то приседают, а если водный делают взмахи руками как при плавании.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилась пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилась?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Дети: У меня мусоровоз. На этой машине увозят мусор.

Дети: У меня машина газовой службы. Эта машина предназначена для того, чтобы оперативно доставить специалистов на место аварии.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз, автомобиль газовой службы, полицейская машина к какому виду транспорта относится?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вас познакомлю еще с одним специальным транспортом бетоновозом. Что вы знаете об этой машине? (ответы детей) Это машина доставляющая бетон на стройку. На этом автомобиле установлена огромная «груша», которая вращается на ходу. Эта «груша» называется барабаном. А давайте посмотрим познавательный мультфильм про бетоновоз.

4. Мультфильм про бетоновоз.

Воспитатель. Какие новые слова вы узнали из этого мультфильма.

(бетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте немного отдохнем.

5. Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Сядьте на место.

6. Определи виды транспорта.

У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта в середине картины с изображением неба, дороги и воды. Вам нужно определить какой транспорт передвигается по небу, по земле, по воде. Соедините транспорт с нужной картинкой.

7. Дидактическая игра «4-й лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт здесь лишний?

Дети: Здесь лишний бетоновоз.

Воспитатель: Почему?

Дети: Корабль, лодка, катер – водный вид транспорта, а бетоновоз специальный транспорт.

Воспитатель: Здесь что лишнее? Почему?

Дети: Полицейская машина, потому что самолет, парашют, вертолет – воздушный вид транспорта.

Воспитатель: На этой что лишнее? Почему?

Дети: Автомобиль, потому что скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина – специальный транспорт.

Воспитатель: В этих картинах что лишнее? Почему?

Дети: Скорая помощь, потому что автобус, трамвай, троллейбус пассажирский вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Мы сейчас станем водителями. В автопарке все машины перепутались их надо загнать в правильный гараж. В красный гараж поедут легковые машины, в желтый гараж специальный транспорт, в зеленый грузовые машины.

8. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о какой новой машине вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о специальном транспорте – бетоновозе.

Воспитатель: Что на нем перевозят?

Дети: На нем перевозят бетон.

Воспитатель: Еще о каком специальном транспорте мы с вами вспомнили?

Дети: Мы вспомнили о таком специальном транспорте, как пожарная машина, мусоровоз, скорая помощь, полицейская машина.

Воспитатель: Молодцы, вы все испытания прошли достойно, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, дарю светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг»Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг» Фотоотчет "Наша армия"-познавательно-тематический досуг. Во время нашего познавательно-тематического досуга дети вспоминали и закрепляли.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический досуг в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Тематический досуг в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тематический досуг в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: создать у детей радостное настроение от совместных.

Тематический досуг «Прощаемся с птицами»Тематический досуг «Прощаемся с птицами» Звучит запись "Голоса птиц" Ведущий: Дети,вы догадались кому посвящена наша встреча? (птицам). Да, каких только птиц не бывает на свете.

Тематический досуг в старшей группе, посвященный Дню ПобедыТематический досуг в старшей группе, посвященный Дню Победы Программное содержание. Развивать двигательные навыки детей. Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия.

Тематический вечер «Масленица» Воспитатель: Шацкая Раиса Геннадьевна Цель вечера: -расширение представлений о русской культуре. Задачи: - Вызвать интерес к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг по ПДД «Транспорт»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД