Наталья Горбунова
Тематический досуг по ПДД «Транспорт»
Цель: закрепить представление детей о видах транспорта.
Задачи:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- закреплять в активном словаре слова: транспорт грузовой, наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, автобетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан.
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
Публикация «Тематический досуг по ПДД „Транспорт“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать психические процессы: память, мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Средства реализации: мультфильм про «Бетоновоз», дидактическая игра «Четвертый лишний», ИКТ, карточки с изображением транспорта, разрезные картинки, игрушечные машинки, аудио запись «Колесики».
Ход:
Дети заходят в группу
1. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа:
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание как я необычно сегодня одета?
Дети: Вы в одежде полицейского.
Воспитатель: Да, я сегодня инспектор дорожной полиции. Я очень много вижу транспорта на дорогах. Он бывает разный. И мне захотелось проверить ваши знания. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.
3. Дидактическая игра на внимание «Едет, плавает, летает»
Педагог называет название транспорта, а дети выполняют движения. Если воздушный транспорт то дети должны поднять руки, если наземный то приседают, а если водный делают взмахи руками как при плавании.
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилась пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилась?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Дети: У меня мусоровоз. На этой машине увозят мусор.
Дети: У меня машина газовой службы. Эта машина предназначена для того, чтобы оперативно доставить специалистов на место аварии.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз, автомобиль газовой службы, полицейская машина к какому виду транспорта относится?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: Верно. Сейчас я вас познакомлю еще с одним специальным транспортом бетоновозом. Что вы знаете об этой машине? (ответы детей) Это машина доставляющая бетон на стройку. На этом автомобиле установлена огромная «груша», которая вращается на ходу. Эта «груша» называется барабаном. А давайте посмотрим познавательный мультфильм про бетоновоз.
4. Мультфильм про бетоновоз.
Воспитатель. Какие новые слова вы узнали из этого мультфильма.
(бетоновоз, бетон, бетоносмесительный барабан)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте немного отдохнем.
5. Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Воспитатель: Сядьте на место.
6. Определи виды транспорта.
У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта в середине картины с изображением неба, дороги и воды. Вам нужно определить какой транспорт передвигается по небу, по земле, по воде. Соедините транспорт с нужной картинкой.
7. Дидактическая игра «4-й лишний»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт здесь лишний?
Дети: Здесь лишний бетоновоз.
Воспитатель: Почему?
Дети: Корабль, лодка, катер – водный вид транспорта, а бетоновоз специальный транспорт.
Воспитатель: Здесь что лишнее? Почему?
Дети: Полицейская машина, потому что самолет, парашют, вертолет – воздушный вид транспорта.
Воспитатель: На этой что лишнее? Почему?
Дети: Автомобиль, потому что скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина – специальный транспорт.
Воспитатель: В этих картинах что лишнее? Почему?
Дети: Скорая помощь, потому что автобус, трамвай, троллейбус пассажирский вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Мы сейчас станем водителями. В автопарке все машины перепутались их надо загнать в правильный гараж. В красный гараж поедут легковые машины, в желтый гараж специальный транспорт, в зеленый грузовые машины.
8. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о какой новой машине вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали о специальном транспорте – бетоновозе.
Воспитатель: Что на нем перевозят?
Дети: На нем перевозят бетон.
Воспитатель: Еще о каком специальном транспорте мы с вами вспомнили?
Дети: Мы вспомнили о таком специальном транспорте, как пожарная машина, мусоровоз, скорая помощь, полицейская машина.
Воспитатель: Молодцы, вы все испытания прошли достойно, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, дарю светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.