Елена Бойко
Тематический день в детском саду «День животных» (младшая группа 3–4 года) в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы:
Тематический день, охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие проведем с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:: Формирование знаний детей о животных
Задачи:
Социально-коммуникативные развитие
Публикация «Тематический день в детском саду „День животных“ (младшая группа 3–4 года) в летний период» размещена в разделах
Развитие навыков самообслуживания; Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем; Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой.
Познавательное развитие
Развитие познавательных интересов детей, любознательности; развитие воображения, творческой активности, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности; Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами; Расширять представления о диких животных; Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать листочки, не ломать ветки деревьев); Дать представление о свойствах песка (сухой - рассыпчатый, влажный -лепится);
Речевое развитие
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения; Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Продолжать учить детей внятно и четко произносить слова со звуками (к) и (т (Кто,кто в теремочке живет);
Художественно-эстетическое развитие
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; Развитие музыкальных способностей (слуха);Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка);
Физическое развитие
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики ;Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Тематический день в детском саду «День животных»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Кошечка»
Утро:: образовательная область «Познавательное развитие»(Художественно-эстетическое)
1)Общение с детьми: Игровая ситуация
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные,а именно домашние животные,за которыми ухаживает человек)
образовательная область Речевое развитие –
Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?»
Цель:Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о городских птицах
• Рассказ воспитателя о воробьях
• Чтения текста С. Маршак
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
2)Игровая деятельность
Познавательная дидактическая игра “Зоопарк”
Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
3)Индивидуальная деятельность
(по речевому развитию) игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]
4)Оздоровительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
5)Трудовое поручение (социально-коммуникатиное)-Предложить разложить ложки
Прогулка: -Совместная деятельность педагога с ребенком
Словесная игра –«Коза рогатая»(воспитание умения действовать по словесному сигналу, воспитывать внимание детей и быстроту реакции)
1)Наблюдение за небом,облаками
Цели: Закреплять знания о явлениях неживой природы, способствовать развитию воображения.
(Рассмотрите на что они похожи : вот -лошадка, вот- барашек, вот –большая бабочка…
Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе.)
2)Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
бегать, стараясь не попадаться водящему. Развивать внимание, ловкость, быстроту
3) Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»(поездка в зоопарк)
4)Трудовая деятельность –Навести порядок под навесом
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда (руль, игрушки для игр с водой, тазик с водой, «мешочек»)
5)Настольная игра «Разрезные картинки»(кошки,собаки…из 2-4 частей)
Цели:учить детей логическому мышлению,развитие умение из отдельных частей составить целый предмет
6)Дидактическая игра «Чудесный мешочек?» (из «чудесного мешочка»дети достают животных, называют их)
Цели: Закрепление знаний об игрушках;воспитание выдержки,речи.
Социально-коммникативное развитие. Познавательное развитие (экспериментирование)
Игры с водой «Рыбалка» и песком
ВЕЧЕР
Вторая половина дня:
Самостоятельная деятельность детей
Развивающая среда (выносной материал)
1)Игровая деятельность Дидактическая (настольная игра) Домино «Домашние животные»(образ. область ПОЗНАНИЕ)
Цели: Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умения сравнивать предметы, находить сходства.
Совместная деятельность педагога и детей
образовательная область Художественно- эстетическое развитие
2)Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель: Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ.
3)Игровая деятельность -Подвижная игра»Кот и мыши»
ЦЕЛЬ: Выполнять движение по сигналу, упражняться в беге по разным направлениям.
4)Индивидуальная работа (по социально-коммуникативной деятельности)
Воспитание КГН (помочь накрыть стол,раскласть ложки)
5)Познавательно - исследовательская деятельность: Игры с песком
«Сухой песок сыпучий»
(Цель: знакомить детей со свойствами песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложить сделать собачку (с помощью формочки) из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему? Вывод: сухой песок сыпучий).