Оксана Мейко
Тематический день «Счастье есть!»
▼ Скачать +Заказ
Тематический день «Счастье есть!»
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Вид проекта: Практико – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике,
Публикация «Тематический день „Счастье есть!“» размещена в разделах
Цель проекта: создать для детей атмосферу радости, добра и счастья; довести до сознания детей, что быть счастливым – это значит, делать счастливыми людей вокруг
Задачи:
1. Формировать у детей представления о счастье.
2. Развивать абстрактное мышление, творческого воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
3. Воспитывать чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Этапы реализации проекта:
1Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
2. Реализация проекта с детьми (беседы, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений, художественно-продуктивная деятельность по данной теме)
Предполагаемый результат:
Дети: - формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, уважение, забота,дружелюбие.
Родители:- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье,
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Дети - наше будущее»
Консультация для родителей "Что такое счастливый ребёнок и как помочь ему стать счастливым?"
Советы психолога «У счастливых родителей – счастливые дети»
Младший возраст
Утро:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Клоун Тяп – Ляп»
Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.
Этюд «Делай, как я»
Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Целевая прогулка:
П/ и: Карусели
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Развлечение в группе
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.
Пазлы «Разрезные картинки смайлики»
Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость
Средний возраст
Утро. Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Клоун Тяп – Ляп»
Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.
Этюд «Солнышко»
Цель: учить детей радоваться окружающему миру.
Чтение стихотворения «Лучик счастья»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.
Лучик счастья
Побегу за облаками
Вдаль по радуге лучистой,
Принесу любимой маме
Лучик счастья, яркий, чистый.
Он согреет сердце мамы
И души её коснётся.
Буду я счастливый самый,
Если мама рассмеётся!
Д/и «Нарисуй хвостик»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
Целевая прогулка:
П/ и: Карусели
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер: Развлечение в группе
Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»
Пазлы «Разрезные картинки смайлики»
Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, усидчивость
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Старший возраст
Утро:
Старший дошкольный возраст
Утро радостных встреч:
Беседа с детьми «Что такое счастье?»
Цель: уточнять представление детей о понятиях «счастье их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Эмоциональная игра «Волшебные очки»
-развивать воображение, речь
Дидактическая игра по картинкам «Счастливые предметы».
-развивать нестандартное логическое мышление, умение рассуждать
Чтение произведений из книги Э. Мошковской «Счастливый остров», «Сказка про Счастье для детей» Ирис Ревю
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/и «Мы веселые ребята», «Ровным кругом»
Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер:
Продуктивная деятельность : Рисование «Каким я вижу и счастье?»
-развивать творческое воображение, фантазию, умение воплощать замысел в рисунке
Коллаж «Птица счастья»
Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.
Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми).