Наталия Попова
Планирование тематического дня, посвященного Международному Дню улыбки
▼ Скачать + Заказать документы
Прием детей
При планировании работы желательно заранее указать, где будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на участке. Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать.
Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке.
Минутка вхождения в день
Публикация «Планирование тематического дня, посвященного Международному Дню улыбки» размещена в разделах
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Например:
«Улыбка»
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Ход минутки: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с отдельными детьми
В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.
Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например:
С группой детей провести дидактическую игру «Кто смеется? Кто грустит?»
Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений, определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.
Предложить детям настольно-печатные игры. Например:
Пазлы «Веселые картинки»
Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умения осуществлять взаимодействие в процессе работы.
Утренняя гимнастика
Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики. Например:
«Цирк»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.
Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)
Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)
Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колон не (10 секунд).
Построение врассыпную.
Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 ра за каждой рукой.
Упражнение «Ловкие волчата».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Звери рады детворе».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».
Ходьба врассыпную (15 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Подготовка к завтраку, завтрак
В плане можно отразить следующую работу:
Дежурство по столовой
Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.
В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды.
Подготовка к занятиям, занятия
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней подвижности - на ловкость или координацию. Например:
Примерный конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, не хотели бы они отправиться в путешествие? После положительного ответа, предлагает сначала отгадать загадку.
Воспитатель: Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.
Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? А что под нами? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? А когда на них ярко светит солнце? А когда на них отражается ярко-синее небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).
Наш шар опускается. Мы приземлились на Сказочной поляне. Как она может выглядеть? Что мы увидим на ней? На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
Проводится игра «Найди свой домик», можно использовать музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Тогда летим дальше.
Воспитатель: Наш шар опять опускается. Мы приземляемся на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне?.
- А вы можете показать, как растут цветы?
Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы.
Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? Какого они цвета? На каком по счету месте растет красный цветок? Желтый? Розовый? После какого по счету цветка растет голубой цветок?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вот мы и дома. На память о нашем путешествии я дарю вам рисунки воздушного шара, но они не цветные, каждый по настроению может раскрасить шар любым цветом.
Второй завтрак
Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т. к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком, следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.
Организация прогулки. Необходимо организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.
Примерный план прогулки
Наблюдение: погода и настроение
Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды», познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.
Подвижная игра «Забавные клоуны»
Задачи: Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия, точно выполнять движения за водящим. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи: Познакомить детей с жанром загадки-шутки, учить их разгадывать, понимать суть вопроса, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Веселая семья»
Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступать в роли родителей, бабушек и дедушек, малышей, учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сфере.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке
Задачи: Предложить детям навести порядок там, где они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Предложить развесить «улыбки» там, где работа проделана качественно, рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.
Подготовка к обеду, обед
Так же как и при подготовке к завтраку, перед обедом можно провести беседу на тему «В чём польза супа?», «Что нужно для приготовления вкусного супа?»
Задачи: Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Подготовка к дневному сну, дневной сон
В процессе раздевания следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положи тельное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, что бы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.
Перед сном можно провести литературную минутку или музыкальную минутку.