татьяна фомина
Тематический день «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы воспитателя в средней группе
Тематический день : «9 мая- День Победы».
Цель: Воспитание и уважение к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику на картинках. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Тематический день „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли с родителями в праздничные дни.
Итоговое мероприятие: беседа и выставка детского творчества «Праздничный салют в честь Дня Победы».
Беседа:
«День Победы».
Цель: Формирование представлений о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках - участниках и героях ВОВ. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну.
Знакомство детей со стихотворением Е. Благиной
«Шинель».
Труд:
Предложить детям полить комнатные растения в цветочном уголке, помыть тарелочки-подставки, набрать в лейки воды.
Дидактическая игра
«Когда ты это делаешь?
Цель: Закрепить КГН; части суток (утро, день, вечер, ночь).
(картотека дид. игр по позн. разв. №25)
С детьми:
Самостоятельная игровая деятельность-
«Я учусь дружить и делиться игрушками»
Цель: Формирование у ребенка культуры поведения; культуры взаимоотношений; культуры общения со сверстниками и взрослыми во время игры.
Постройка из строительного материала «Гараж для военных машин». Ц. : развивать конструктивные навыки. Создать условия для сюжетно-ролевой
игры:
«Мы военные»
Создать условия для игры в настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр; учить подчинять-ся правилам игры.
1. Рисование
«Праздничный салют». Вызывать у детей положительные чувства, связанные с праздником; учить выбирать самый яркий эпизод с праздника, который можно нарисовать. Учить подбирать яркие, праздничные цвета красок. Т. С. Комарова
Зан. №1
2. Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре
Прогулочная карта
стр.
Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С детьми:
Игры малой подвижности «Колобок», «Узнай по голосу»
П/ и: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
II половина дня
Комплекс №17, стр. 6 (картотека)
Дыхательная гимнастика №18 «Регулировщик» (картотека стр. 2)
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (картотека стр. 6)
Ходьба босиком по коврику.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме: «Военный Парад».
Цель: Учить детей определять виды, рода войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Развивать представление детей о военных профессиях. Воспитывать гордость за наших воинов.
«Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.
Дидактическая игра:
«Воину-солдату свое оружие».
(танкисту-танк;моряку-корабль;летчику-самолет и т. д.)
Игры со строительным материалом. Ц. : побуждать детей соединять детали строительного материала. Раскрашивние рисунков «Военная техника». Создать условия для игровой ситуации «Военный парад». Ц. : учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки.
Слушание песни «День Победы»
(муз. Д. Тухманова)
Цель: создание праздничной атмосферы с помощью музыки.
настольно печатные игры по выбору детей
Чтение художественной литературы: Я. Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары.»
Прогулка 2
Картотека прогулок №
Игры с выносным материалом.
Экспериментирование с сухим песком: закапывание в песок предметов.
Труд: смести песок со всех скамеек и качелей на игровой площадке группы.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения:
«По мостику», «Через ручеек».
Цель: учить детей двигаться пристав-ным шагом по прямой линии, упражнять в ходьбе с высоким поднимани-ем колен, развивать ловкость, координацию движений.
С детьми:
Подвижная игра:
«Лиса в курятнике».
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обновление материала родительского уголка, папки-передвижки.
Оформить консультации для родителей по тематической недели.