Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1)
▼ Скачать + Заказать документы
«Упражнения с флажками»
1. Дети, стоя на месте, маршируют с флажками в руках. Останавливаются по сигналу воспитателя.
2. «Высоко флажок, далеко флажок». И. п. : стоя, в каждой руке по флажку. Дети поднимают руки с флажками вверх, затем вытягивают их вперёд и возвращаются в и. п. (3-4 раза).
3. «Положи, подними». И. п. : то же. Ребята кладут флажки на пол, выпрямляются, затем наклоняются, не сгибая ноги в коленях, и поднимают флажки (3-4 раза).
Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Перепрыгни флажки». И. п. : флажки лежат на полу рядом друг с другом, дети стоят с одной стороны от флажков, руки на поясе. Боковые прыжки через палочки флажков. Остановка по сигналу воспитателя.
5. «Доползи до флажка». И. п. : флажки собираются в один «букет» и ставятся в конце группы в ёмкость для них; дети на другом конце комнаты строятся в колонну по одному. Ребёнок ползёт до флажков на четвереньках, берёт два флажка и шагом доходит до конца колонны. Когда все будут с флажками, упражнение начинается с начала. Можно ползти до флажка по тоннелю или через воротца для подлезания. В итоге происходит переход на упражнение «Парад флажков».
6. «Парад флажков»: дети идут друг за другом, руки с флажками вытянуты в разные стороны. Останавливаются по сигналу воспитателя.
«Мамины помощники»
1. «Вот какие мы – мамины помощники!». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты корпуса тела вправо-влево (5-6 раз).
2. «Мы умеем мыть окна». И. п. : то же. Поднять руки вверх, наклониться вправо-влево
(3-4 раза, вернуться в и. п. (3 раза).
3. «Мы умеем мыть пол». И. п. : то же. Наклониться, взмахи руками (3-4 раза, вернуться в и. п. (3 раза).
4. «Мы умеем самостоятельно одеваться». И. п. : сидя на полу, ноги широко расставлены. Наклон к носку правой ноги, выпрямиться, наклон к носку левой ноги, выпрямиться
(4-5 раз).
5. «Мы поможем маме сходить в магазин и купить продукты». И. п. : свободное. Спокойная ходьба по группе «стайкой» за воспитателем. Переход на бег и снова спокойная ходьба. Остановка по сигналу.
6. «Выше папы, выше мамы – достаём до потолка!». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте. Остановка по сигналу воспитателя.
7. «Вот какие мы большие!». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться, вернуться в и. п. (3 раза).
«Цып-цып, мои цыплятки»
1. «Посмотрим по сторонам». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты головы вверх-вниз (3 раза); вправо-влево (3 раза).
2. «Разомнём спинки». И. п. : то же. Повороты корпуса тела вправо-влево
(5-6 раз).
3. «Разомнём крылышки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кисти рук на ключицах. Кольцеобразные взмахи вперёд (4 раза, назад (4 раза, возвращение в и. п. (3-4 раза).
4. «Большие крылья». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Кольцеобразные взмахи руками вперёд (3 раза, назад (з раза, возвращение в и. п.
(3-4 раза)
5. «Разомнём лапки». И. п. : то же. Ходьба на месте с высоким подниманием ног, согнутых в коленях. Остановка по сигналу воспитателя.
6. «Следуйте за мной, мои цыплятки!». И. п. : дети выстроены за воспитателем в колонну по одному, руки на поясе. Спокойная ходьба по группе с переходом на быстрый шаг и бег. Остановка по сигналу воспитателя.
7. Подвижная игра «Цыплята и кот».
«Вот ручей, вот снежок, вот зелёный лужок»
1. «Мы пошли в лесок». И. п. : руки на поясе. Ходьба «стайкой» за воспитателем по прямой линии и между предметами. Остановка по сигналу.
2. «Мы прыгаем по кочкам». И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Остановка по сигналу воспитателя.
3. «Мы шагаем по сугробам». И. п. : руки на поясе. Ходьба в свободном направлении с высоким подниманием колен. Остановка по сигналу воспитателя.
4. «Снегопад – салют». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Наклон вниз, «взяли охапку снега», выпрямились, «бросили снег над собой» (3-4 раза).
5. «Мы греемся на солнышке». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты корпуса тела вправо-влево (5-6 раз).
6. «Перепрыгнем через ручеёк». И. п. : руки на поясе. Ходьба «стайкой» за воспитателем с перепрыгиванием верёвки, положенной на полу. Остановка по сигналу воспитателя.
7. «Соберём букет подснежников». И. п. : свободное. Ходьба в свободном направлении с периодическими наклонами. Остановка по сигналу воспитателя.
«Упражнения с платочками»
1. «Плавает платочек». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в руках платочек, взятый за два уголочка. Поднять руки вверх, плавно опустить вниз, снова вверх и т. д. (5-6 раз).
2. «Зонтик». И. п. : то же. Присесть, платочек положить на голову («Спрятались от дождика», взять платочек в руки, вернуться в и. п. (3-4 раза).
3. «Вокруг платочка». И. п. : стоя, платочек в руках, взятый за два уголочка. Нагнуться, положить платочек на пол, руки поставить на пояс, затем обойти вокруг платочка, наклониться, взять платочек и вернуться в и. п. (5-6 раз).
4. «Прыг-скок, не наступи на платок!». И. п. : то же. Нагнуться положить платочек на пол, руки поставить на пояс, попрыгать возле платочка, взять платочек и вернуться в и. п.
(3-4 раза).
5. «Спрячь и покажи». И. п. : сидя, ноги врозь, платочек лежит на полу между ног, руки на поясе. Поочерёдно положить ноги на платок («Спрятали платочек», так же вернуться в и. п. («Показали») – 4-5 раз.
6. «Тра-та-та!». И. п. : одна рука на поясе, во второй платочек, взятый за уголок. Ходьба, бег и снова ходьба по группе в свободном направлении с одновременным взмахиванием платочком. Остановка по сигналу воспитателя.
7. «Ветерок в платочке». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в руках платочек, взятый за два уголочка. Носом вдыхаем воздух, а в платочек выдуваем. Обратить внимание детей на то, как колышется платочек (3 раза).