Ирина Минасова
Тематическая разработка образовательного события «Этот день Победы!» к 75-летию Победы советского народа в войне
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая разработка образовательного события на тему : «Этот день Победы!».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, детское исполнительство (пение, музыкально – ритмические движения, музыкально – образовательная, музыкально – театрализованная, игровая, познавательно – исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цели:
Публикация «Тематическая разработка образовательного события „Этот день Победы!“ к 75-летию Победы советского народа в войне» размещена в разделах
1. Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Знакомство с песенным, танцевальным, поэтическим творчеством советских и российских авторов, посвящённым дню Победы.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ,
2. Познакомить с историческими фактами военных лет,
3. Осуществить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формированию чувства любви к Родине, к родной Кубани, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ,
4. Развивать музыкальные и художественно-эстетические способности дошкольников.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, микрофоны, мультимедийный проектор, экран, принтер.
Предварительная работа: составление плана деятельности, сотрудничество с воспитателями, подбор поэтических произведений о войне, подбор музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о ВОВ, подготовка презентации на тему ВОВ, разработка сценария праздника, сотрудничество с родителями.
1 этап: Организационный.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности) : беседа, рассказ, просмотр мультфильмов о ВОВ, показ презентации, знакомство с музыкальными произведениями и хореографическими композициями.
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности) : разучивание песен, посвященных ВОВ,
разучивание танцев и хореографических композиций, поэтических произведений, репетиционная работа.
3 этап: Заключительный этап.
(Создание условий для реализации детского замысла) : проведение праздничного мероприятия «Этот день Победы!».
Ход тематического мероприятия
Под музыку песни «Россия» дети заходят в зал, исполняют музыкально – хореографическую композицию. По окончании садятся.
Звучит торжественная музыка, выходит ведущий.
Ведущий: Дорогие друзья! 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое холодный дом и голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы знаем только из кинофильмов, да рассказов наших дедушек и бабушек, воевавших на фронте. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний день.
Гимн России
Все встают и исполняют гимн России.
Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя. Это наш народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Дети – чтецы выстраиваются полукругом и читают стихи, посвящённые дню Победы.
1. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
2. Там, в Берлине, в 45-ом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
3. Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
4. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -
Так ребята говорят.
Песня в исполнении детей «Идут ветераны».
По окончании садятся на свои места.
Ведущий: В каждом городе, поселке, станице тем, кто погиб в Великой Отечественной войне поставлены памятники, обелиски и горит вечный огонь. Тысячи людей несут к вечному огню красные гвоздики, тюльпаны, букеты сирени, венки в знак того, что мы никогда не забудем их подвиг. Дети, попрошу вас встать.
Объявляется минута молчания.
(Звуковое сопровождение)
Дети читают стихи (выходят на середину) :
1. Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
2. Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Исполняется песня «У кремлевской стены».
Ведущий: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Много солдат – защитников нашей Родины погибло на полях сражений.
Стихотворение «Маки» в исполнении детей:
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
Потянуло от реки синими ветрами.
Вышли братик и сестра в поле за цветами.
-Сколько маков здесь, ура! - радуется братик.
Девочка:
Но задумалась сестра: -Нет, не будем рвать их!
Говорят, что страшный бой здесь гремел когда-то.
Защищая край родной, шли на смерть солдаты.
Заслонили от врага этот лес зеленый,
Эти нивы и луга, и крутые склоны.
Где пролили кровь они в яростной атаке, -
Как багряные огни, полыхают маки.
Танец «Маки» в исполнении детей.
Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. 600 тысяч кубанцев ушли воевать с фашистами. Были созданы казачьи полки. Казаки храбро сражались с врагом, потому что очень любили свою Кубань и Россию. Для поднятия духа казаки часто пели задорные казачьи песни. Давайте послушаем одну из таких песен.
Песня «Бурку бери»
Ведущий:
Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.
Выходят мальчики и читают стихи.
1. Дорогие ветераны,
Надевайте ордена,
Чтобы мы не забывали
Ваши славные дела.
2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливы час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам!
3. Ветеранам боёв, ветеранам побед
Наш детский горячий….
Все мальчики: Танцевальный привет!
Танец мальчиков «Пацаны в строю стоят»
Ведущий: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. В этот день над каждым городом России взлетает в небо праздничный салют. Давайте поиграем в игру «Салют».
Игра «Салют»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в войне? Я вам немного подскажу. Солдаты, которые сражались на земле (суше) относятся к сухопутным войскам. Где ещё были бои? (На море, в воздухе). Правильно! Это военно- морской флот и военно – воздушные силы. Давайте поиграем.
Игра «Рода войск»
Ведущий: Молодцы! Вы были очень внимательны в игре. Каждый год, в канун 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что они означают? (Ответы детей. Если затрудняются ответить, ведущий обращает внимание на слайд) эта двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России (демонстрируется крупное изображение современного ордена). Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ведущий: дорогие ребята, предлагаю вам принять участие в праздничной викторине.
Викторина
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота). Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия). Военные различных специальностей. Каких? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
Четвертый вопрос
– Как называют людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне (1941—1945) на стороне Советского Союза.? (Ветераны)
Пятый вопрос
- А что такое Родина? (ответы детей).
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Творческое задание
Ведущая: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было?
(Можно посоветоваться перед ответом).
Дети по очереди отвечают.
Ведущий: Мир – это то, за что боролись и погибали наши прадеды, деды, отцы. Давайте жить так, чтобы на нашей земле никогда не было войны.
Все дети выстраиваются полукругом
Ведущий: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете!
Все (хором) : Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущий: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором) : Пусть!
Ведущий: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором) : Пусть!
Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором) : Пусть! Пусть! Пусть!
Исполняется песня «Этот день Победы».
(Дети исполняют припев)