Светлана Ламонова
Тематическая прогулка зимой «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тематической прогулки «Путешествие в Антарктиду»
в старшей логопедической группе.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в Антарктиду.
Дети закрывают глаза и 3 раза оборачиваются вокруг себя через правое плечо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: На южный полюс, в Антарктиду.
Наблюдение за снегом
Вос-ль: Что вы видите вокруг себя?
Дети: Льдины, сугробы, много снега.
Вос-ль: Отгадайте загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Публикация «Тематическая прогулка зимой „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь,
Раскидай его лопатой.
Назови его. Ответь.
Дети: Снег.
Вос-ль: Верно. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери словечко» - активизировать в речи детей слова признаки к слову снег: рыхлый, белый, пушистый, рассыпчатый, лёгкий, воздушный.
Вос-ль: Ребята, а откуда взялся и из чего состоит снег?
Дети: Из воды.
Вос-ль: А давайте проверим.
Экспериментальная деятельность с водой и снегом- формировать у детей представления о твердом состоянии воды, о воздухонепроницаемом свойстве снега, как это свойство можно использовать, развивать познавательные процессы: анализировать, рассуждать, делать выводы.
Вос-ль: разливает в формочки для игр с песком разноцветную воду, опуская в воду нитку. Как вы думаете, что случится с водой?
Дети: Замёрзнет, превратиться в лёд.
Вос-ль: Правильно, но это случится не сразу. Я вчера вечером заранее приготовила такие же формочки с водой и разместила одни под снегом, в сугробе, а другие на открытом воздухе. Давайте посмотрим, что из этого получилось?
Воспитатель достаёт формочки из-под снега и дети сравнивают с формочками, оставленными на открытом воздухе
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что случилось?
Дети: Вода в формочках под снегом не замёрзла, а на открытом воздухе превратилась в лёд.
Вос-ль: Почему так произошло, ведь все формочки были на улице?
Дети: Под снегом теплее, поэтому вода не замёрзла.
Вос-ль: Действительно, снег, как одеяло, укрывает землю и спасает всё живое от морозов. Если зимой мало снега, то деревья и кустарники могут замёрзнуть и погибнуть. Как мы можем спасти их от гибели?
Дети: Прикопать их снегом.
Трудовая деятельность- воспитывать желание трудиться ради общей цели, закреплять навык работы с лопатой.
Дети берут лопатки и прикапывают все деревья и кустарники на участке снегом.
Вос-ль: Ребята, в Арктике тоже круглый год зима. Солнце по полгода не появляется на небосводе. А ночью на небе вспыхивают яркие, разноцветные полосы. Это северное сияние. Давайте украсим деревья разноцветными льдинками и тоже устроим северное сияние.
Подвижная игра «Снег- метель- вьюга»-развивать умение выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога, ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Правила: по команде «Снег» дети легко на носочках передвигаются по всему пространству, плавно кружась. По команде «Метель»- быстро бегут в направлении, указанном воспитателем, собираются в большую кучу, приседая. По команде «Вьюга»- встают в круг, взявшись за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Вос-ль: Ребята, в Антарктиде и в Арктике всё вокруг покрыто толстым слоем льда. Он трескается и сползает в океан- получаются айсберги. Смотрите, вот они. Давайте украсим их жителями Южного полюса- пингвинами, сделанными вами дома с родителями.
Дети украшают айсберг- снежную постройку поделками «Пингвины». Обыгрывают получившуюся снежную композицию.