Ольга Клеймихина
Тематическая неделя «Зимние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние деньки»
Основные задачи периода:
1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
Понедельник 10.01.
Режим Интег
рация
Публикация «Тематическая неделя „Зимние деньки“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика
Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры.
Игра «Отсчитай». Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу (Ильяс, Саша). Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Настольная игра «Составь картинку». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
ОД ПР 1. Ознакомление с окружающим миром. О. В. Дыбина, № 13, стр 34.
(мл. гр). Цель: Продолжить знакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять свойства дерева.
Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова, № 10, стр 50.
(ср. гр). Цель: Расширять представления детей о зимней природе, учить детей наблюдать за объектами живой природы в зимнее время, закрепить названия некоторых деревьев на участке.
ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 17, стр 43.
(мл. гр). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 13, стр 58. (ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках.
Прогулка ПР
ФР
РР
ХЭР Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. Отрабатывать ходьбу «змейкой», обходя поставленные в ряд предметы (Максим, Богдан) П / и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П / и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. Совместная игра детей с выносным материалом. Цель: сплочение детей.
Работа п / д сном РР
Вечер ФР
ПР
СКР Гимнастика пробуждения. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда). Упражнение «Повтори за мной». Цель: показать детям артикуляцию звука «ш», учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах, различать слова со звуком «ш» (Настя, Егор, Денис). Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». П / и. «Великаны - карлики». Цель: развлечь детей. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации.
Д / и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.
Прогулка ФР
СКР Подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторник 11.01.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
ФР
РР Утренняя гимнастика
Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице.
Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке (Ильяс, Саша).
Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.
ОД ПР 1. ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Стр. 34. Цель: Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет. Стр. 48. Цель: Учить соотносить цифру с кол-вом предметов; формировать представления о пространственных отношениях; закреплять знания о геом. фигурах; временах года.
ХЭР 2. Музыка. Цель: Формировать умение пропевать своё имя, имена других людей. Способствовать развитию тембрового слуха.
Музыка. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Приучать слышать во время пения себя и других детей. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии, сыгранной или пропетой без слов.
Прогулка СКР
РР
ФР
ХЭР Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Развитие движений «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска (Максим, Богдан) П / и. «Снегири» Н. Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П / и. «Великаны-карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. Совместные игры детей с выносным материалом.
Работа п / д сном РР
Вечер ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Лепка «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Д / и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. (Настя, Егор, Денис) Настольная игра «Найди две одинаковых снежинки». Цель: способствовать развитию восприятия и памяти. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: разучить слова, развивать воображение. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.
Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.
Прогулка ФР
СКР Самостоятельные игры с выносным материалом.
Среда 12.01.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика.
Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Д / и «Что нарисовано на картинке?». Цель: учить рассматривать иллюстрации и составлять рассказ с помощью вопросов. (Ильяс, Саша) Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Рассматривание альбома «Зимние забавы». Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.
ОД ХЭР 1. Лепка. Т. С. Комарова, № 43, стр 74. (мл. гр). Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины.
Аппликация. Т. С. Комарова, № 43, стр 52. (ср. гр). Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
ФР 2. Физическая культура на воздухе. (мл. гр, ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами.
Прогулка СКР
ПР
ФР Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. И / у «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах (Максим, Богдан) П / и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
П / и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа п / д сном РР
Вечер ПР
ХЭР
ФР
Гимнастика пробуждения.
Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела». Цель: стимулировать развитие сюжета в СР игре.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» Н. Нищева. Цель: развивать координацию речи и движения. Д / и «Высокий- низкий, большой- маленький». Цель: Учить сравнивать знакомые предметы по величине. (Настя, Егор, Денис) Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра. Инсценировки знакомых сказок. Цель: побуждать детей к вхождению в роль.
Прогулка СКР
ФР Игры в снежки; катание на санках. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Четверг 13.01.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика.
Настольная игра «Лото. Птицы». Цель: вспомнить правила игры.
Д / и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. (Настя, Егор, Денис)
Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).
Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.
ОД РР 1. Развитие речи. В. В. Гербова, № 1, стр 55. (мл. гр). Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками, вызвать желание слушать произведение ещё раз.
Развитие речи. В. В. Гербова, № 2, стр 49. (ср. гр). Цель: ЗКР, звук «ж». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах, в умении определять слова со звуком «ж».
ХЭР 2. Музыка. Цель: Формировать умение пропевать своё имя, имена других людей. Способствовать развитию тембрового слуха.
Музыка. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Приучать слышать во время пения себя и других детей. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии, сыгранной или пропетой без слов.
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы.
Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. (Максим, Богдан) П / и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П / и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. Совместные игры детей с выносным материалом.
Работа п / д сном РР
Вечер ПР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе. Д. и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. Упражнение «Чей снежок дальше улетит». Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания. Д / и. «Геометрическое лото». Цель: продолжить учить детей называть геометрические фигуры. (Ильяс, Саша) Музыкальная игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры.
Внесение мнемотаблиц «Зима». Цель: познакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи. СР игра «У нас праздник». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой ролью, не ссориться.
Прогулка СКР
ФР Наблюдение за птицами. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Пятница 14.01.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ФР
Утренняя гимнастика.
Беседа по картине «Зима». Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей.
Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков «Л», «ЛЬ» в словах и фразах (Ильяс, Саша). Д / и. «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
ОД ХЭР 1. Рисование. Т. С. Комарова, № 41, стр 73. (мл. гр). Цель: Учить детей передавать в рисовании образ новогодней ёлочки, украшать изображение приёмом примакивания, вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Рисование. Т. С. Комарова, № 41, стр 51. (ср. гр). Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное (зимняя ёлочка). Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 17, стр 43.
(мл. гр). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 13, стр 58. (ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках.
Прогулка СКР
ПР
ФР Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Трудовая деятельность: подкормка птиц, построение крепости из снега. Прыжки с продвижением вперед. (Максим, Богдан) П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом
Работа п / д сном РР
Вечер СКР
ПР Гимнастика пробуждения.
Создание проблемной ситуации «Выпало много снега». Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в СР игре. Упражнение «Найди пару». Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т. д (Настя, Егор, Денис) Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Свободное рисование с выносным материалом. Цель: расширять представления детей об изобразительных средствах.
Прогулка ФР
СКР Подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом.