Папки-передвижки

Тематическая неделя «Зимние деньки»

Ольга Клеймихина
Тематическая неделя «Зимние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Зимние деньки»

Основные задачи периода:

1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта.

2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Понедельник 10.01.

Режим Интег

рация

Публикация «Тематическая неделя „Зимние деньки“» размещена в разделах

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ПР

РР

ХЭР Утренняя гимнастика

Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

Игра «Отсчитай». Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу (Ильяс, Саша). Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Настольная игра «Составь картинку». Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ОД ПР 1. Ознакомление с окружающим миром. О. В. Дыбина, № 13, стр 34.

(мл. гр). Цель: Продолжить знакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять свойства дерева.

Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова, № 10, стр 50.

(ср. гр). Цель: Расширять представления детей о зимней природе, учить детей наблюдать за объектами живой природы в зимнее время, закрепить названия некоторых деревьев на участке.

ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 17, стр 43.

(мл. гр). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 13, стр 58. (ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках.

Прогулка ПР

ФР

РР

ХЭР Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. Отрабатывать ходьбу «змейкой», обходя поставленные в ряд предметы (Максим, Богдан) П / и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П / и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. Совместная игра детей с выносным материалом. Цель: сплочение детей.

Работа п / д сном РР

Вечер ФР

ПР

СКР Гимнастика пробуждения. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда). Упражнение «Повтори за мной». Цель: показать детям артикуляцию звука «ш», учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах, различать слова со звуком «ш» (Настя, Егор, Денис). Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». П / и. «Великаны - карлики». Цель: развлечь детей. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации.

Д / и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.

Прогулка ФР

СКР Подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник 11.01.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

ФР

РР Утренняя гимнастика

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице.

Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке (Ильяс, Саша).

Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

ОД ПР 1. ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Стр. 34. Цель: Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет. Стр. 48. Цель: Учить соотносить цифру с кол-вом предметов; формировать представления о пространственных отношениях; закреплять знания о геом. фигурах; временах года.

ХЭР 2. Музыка. Цель: Формировать умение пропевать своё имя, имена других людей. Способствовать развитию тембрового слуха.

Музыка. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Приучать слышать во время пения себя и других детей. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии, сыгранной или пропетой без слов.

Прогулка СКР

РР

ФР

ХЭР Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Развитие движений «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска (Максим, Богдан) П / и. «Снегири» Н. Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П / и. «Великаны-карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. Совместные игры детей с выносным материалом.

Работа п / д сном РР

Вечер ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Лепка «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Д / и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. (Настя, Егор, Денис) Настольная игра «Найди две одинаковых снежинки». Цель: способствовать развитию восприятия и памяти. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: разучить слова, развивать воображение. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.

Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Прогулка ФР

СКР Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда 12.01.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

СКР

ФР

ПР Утренняя гимнастика.

Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Д / и «Что нарисовано на картинке?». Цель: учить рассматривать иллюстрации и составлять рассказ с помощью вопросов. (Ильяс, Саша) Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Рассматривание альбома «Зимние забавы». Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

ОД ХЭР 1. Лепка. Т. С. Комарова, № 43, стр 74. (мл. гр). Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины.

Аппликация. Т. С. Комарова, № 43, стр 52. (ср. гр). Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

ФР 2. Физическая культура на воздухе. (мл. гр, ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Прогулка СКР

ПР

ФР Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. И / у «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах (Максим, Богдан) П / и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

П / и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа п / д сном РР

Вечер ПР

ХЭР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела». Цель: стимулировать развитие сюжета в СР игре.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» Н. Нищева. Цель: развивать координацию речи и движения. Д / и «Высокий- низкий, большой- маленький». Цель: Учить сравнивать знакомые предметы по величине. (Настя, Егор, Денис) Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра. Инсценировки знакомых сказок. Цель: побуждать детей к вхождению в роль.

Прогулка СКР

ФР Игры в снежки; катание на санках. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг 13.01.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Лото. Птицы». Цель: вспомнить правила игры.

Д / и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. (Настя, Егор, Денис)

Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т. д.).

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

ОД РР 1. Развитие речи. В. В. Гербова, № 1, стр 55. (мл. гр). Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками, вызвать желание слушать произведение ещё раз.

Развитие речи. В. В. Гербова, № 2, стр 49. (ср. гр). Цель: ЗКР, звук «ж». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах, в умении определять слова со звуком «ж».

ХЭР 2. Музыка. Цель: Формировать умение пропевать своё имя, имена других людей. Способствовать развитию тембрового слуха.

Музыка. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Приучать слышать во время пения себя и других детей. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии, сыгранной или пропетой без слов.

Прогулка ПР

ФР

СКР Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. (Максим, Богдан) П / и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П / и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. Совместные игры детей с выносным материалом.

Работа п / д сном РР

Вечер ПР

СКР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе. Д. и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. Упражнение «Чей снежок дальше улетит». Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания. Д / и. «Геометрическое лото». Цель: продолжить учить детей называть геометрические фигуры. (Ильяс, Саша) Музыкальная игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры.

Внесение мнемотаблиц «Зима». Цель: познакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи. СР игра «У нас праздник». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой ролью, не ссориться.

Прогулка СКР

ФР Наблюдение за птицами. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница 14.01.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Зима». Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей.

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков «Л», «ЛЬ» в словах и фразах (Ильяс, Саша). Д / и. «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ОД ХЭР 1. Рисование. Т. С. Комарова, № 41, стр 73. (мл. гр). Цель: Учить детей передавать в рисовании образ новогодней ёлочки, украшать изображение приёмом примакивания, вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Рисование. Т. С. Комарова, № 41, стр 51. (ср. гр). Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное (зимняя ёлочка). Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 17, стр 43.

(мл. гр). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 13, стр 58. (ср. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках.

Прогулка СКР

ПР

ФР Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Трудовая деятельность: подкормка птиц, построение крепости из снега. Прыжки с продвижением вперед. (Максим, Богдан) П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Работа п / д сном РР

Вечер СКР

ПР Гимнастика пробуждения.

Создание проблемной ситуации «Выпало много снега». Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в СР игре. Упражнение «Найди пару». Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т. д (Настя, Егор, Денис) Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Свободное рисование с выносным материалом. Цель: расширять представления детей об изобразительных средствах.

Прогулка ФР

СКР Подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет «Зимние деньки»Фотоотчет «Зимние деньки» ФОТООТЧЕТ " ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ " Мерзнут ноги, Мерзнут руки, Мерзнут шубы, Шапки, Брюки. На дворе Такая стужа — Даже лед, И тот простужен.

Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки»Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Цель: укрепление здоровья.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическое планирование «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки» Тема недели: «Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки» ОДвРМ/СДД - утро НОД ОДвРМ/СДД – прогулка 1 ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня ОДвРМ/СДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зимние деньки»
Опубликовано: 5 января 2022 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Зимние деньки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клеймихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД