Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация месяца «Здравствуй зимушка-зима»
Цель: Закрепить представления детей об особенностях зимнего времени года
Задачи: 1 Познакомить детей с яркими признаками зимнего сезона (холодает, снег покрыл землю, мало светит солнце, деревья без листьев, птицы в парках не поют, как раньше, люди одеты в теплые шубы).
2 Упражнять в умении определять и называть точными словами состояние погоды (ветрено, солнечно, морозно, небо чистое и голубое, облачно, пасмурно).
Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
3 Развивать умение подмечать, называть и сравнивать яркие объекты и явления природы (снегопад, метель, вьюга, морозные узоры на окне, солнце низко стоит над землей и слабо греет, замерзли водоемы).
4 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы (во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – замерзают пруды и реки, на улице оттепель – снег липкий появляются лужи, иногда идет дождь со снегом.
5 Воспитывать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.
6 Формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми
Технологии: проектно-исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая, ТРИЗ
Взаимодействия с родителями: Информация в родительский уголок: «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний», «Щёки и нос береги в мороз» Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку зимой». Привлечение родителей к оформлению группового пространства к новогодним праздникам, изготовлению костюмов к утреннику. Открытое мероприятие «Новый год у ворот»"
Тема недели : «Здравствуй зимушка-зима»
Задачи: Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Способствовать формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о свойствах снега и льда.
Развивающая предметно- пространственная среда: Игрушки и игровое оборудование: куклы, одетые в зимнюю одежду, снеговики, игрушечные санки, снежинки разной формы, фактуры, размера
Наглядно-дидактические пособия: альбом «Зима», иллюстрации «Зима в лесу», «Животные зимой»; Алгоритмы «Зима» «Как мы одеваемся на прогулку зимой»,«Зимние игры и развлечения», лэпбук «Зима», разрезные сюжетные картинки (5-8 эл) на зимнюю тематику
Настольно- печатные игры: лото «Времена года», «Зимние узоры», «Оденем куклу на прогулку».
Дидактические игры : «Снежные узоры», «Только зимние слова», «Когда это бывает»
В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины, раскраски на тему «Зима», трафареты снежинок
В книжном уголке Подборка произведений о зиме, загадки. И. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Зима» Е. Трутнева «Первый снег». В. Катаев «Цветик- семицветик». С. Михалков «Скверная история». Скороговорки. «Ты, мороз, мороз, мороз», «Как на тоненький ледок». И. Суриков «Зима» Иллюстрированные книги и альбомы на зимнюю тематику
Взаимодействие с родителями: папка-передвижка информационного характера: «Здравствуй зимушка-зима», «Щёки и нос береги в мороз», консультация «Одежда детей зимой», оформление выставки рисунков «Зимнее настроение», привлечение родителей к украшению окон в групповой комнате
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мы зиму встречаем»
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
2.12.19
П
О
Н
Е
Д
Л
Ь
Н
И
К
I половина дня
Встреча детей, свободная игра
Образовательная деятельность
в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня
Закаливающие мероприятия
Вечерний круг
(итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность
в вечерние часы
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
Работа с родителями
Утренняя гимнастика
Беседа: «Зима» Вспомнить названия времён года, более подробно рассказать о зиме, зимних явлениях, зимних забавах Учить любить родную природу.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Д/И «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине Варей, Сашей, Никитой
Приветствие:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Мы всем желаем счастья, любви и красоты!
Рассматривание картины «Зима в лесу»
Игра «Хорошо - плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.)
Обмен новостями: как изменилась природа с началом зимы Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
Мир, в котором я живу Тема «Здравствуй зимушка-зима»
Задачи: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);
Закрепление названий и последовательности зимних месяцев;
Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
Учить устанавливать причинно – следственные связи;
Конспект прилагается.
«Здоровячок» (по плану физ. инструктора)
Наблюдение за погодой. Какие изменения мы заметили с приходом зимы
П/и «Зимняя прогулка»,
П/и «На дворе мороз и ветер» - развивать двигательные навыки и умения
Д/и «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Труд: сбор мелкого мусора в ведёрки.
Индивидуальная работа: с Макаром, Лизой, Ангелиной -прыжки на месте на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Оздоровительная гимнастика после сна «Холодно, замерзли руки», ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для зверей»
Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Д/ и :«Каждую бусинку в свою нитку» - учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания по образцу. Развивать мелкую моторику рук, с Машей, Егором, Викой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Консультация «Одежда детей зимой»
подбор иллюстраций по теме «Времена года» Карточки с недорисованными предметами (коньки без лезвий, снеговик без морковки) Различные варианты варежек
Картина «Зима в лесу»
Игрушка Совёнок
Стаканы с водой и кубики льда,
Заготовки бумаги (На акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, акварель и крупная соль
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. разнообразные игрушки, лопатки, ведёрки
Потешка и иллюстрация к ней
Наборы конструктора, мелкие фигурки животных
Наборы цветных бусин, нитки
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
3.12.19
В
Т
О
Р
Н
И
К
I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия
Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность в вечерние часы
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
Утренняя гимнастика
Игровая ситуация «Поможем белочке зайчику подготовиться к зиме» Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
Строительная игра «Домик для друзей». - Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.
П/ и : «по заснеженному лугу – упражнять в ходьбе скользящим шагом
С Максимом, Верой, Мишей М. закрепить названия одежды через д/и «Соберёмся на прогулку»
Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» (см. 2.12)
Чтение стих-я Я. Аким «Первый снег». Обмен новостями: что вам нравится зимой Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
«Занимательный счёт» Тема : «Счёт в пределах 5» Цель: Продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями Автор: И. А. Помораева стр. 28
Здоровячок на прогулке (по плану физинструктора)
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду ветреную и спокойную, тихую
П/ и: «Найди себе пару»
Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции П/и «Кто выше?», - учить легко прыгать.
Трудовая деятельность Собрать веточки, мусор с участка Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Оздоровительная гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?», ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии
Чтение сказки Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки на горке»
Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, экспериментировать в поисках правильных интонаций, передающих характер и настроение героев сказки. Вызвать эмоциональный отклик на сказочный сюжет, поддерживать интерес к чтению.
Театрализованная деятельность. «Кто лучше всех готов к зиме» Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах. Поддерживать интерес, способствовать повышению развития речи.
Настольно-печатные игры. «Дикие и домашние животные»
Цель: Учить правильной, связной речи, сообразительности
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
С Полиной Д, Настей В, Арсением П поиграть в игру «какой звук первый»
-научить ребёнка выделять первый звук в слове (гласный и согласный, развить фонематический слух, память, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры на свежем воздухе
Игрушки белочка и зайчик
Наборы строителя
Иллюстрация или видеоролик «Первый снег»
большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента
лопатки, ведёрки, игрушки для игры на улице
Атрибуты к театрализации, элементы костюмов животных, маски, шапочки
Звуковые карточки по теме «Зима»
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
4.12.19
С
Р
Е
Д
А
I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия
Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность в вечерние часы
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка Утренняя гимнастика.
Ознакомление с миром природы, экология. «Воробьи зимой» формировать представления об особенностях жизни и поведения воробьёв в холодное время года. Закрепить знания о зиме.
Игра средней подвижности «Найди где спрятано» - Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.
Музыкально-дидактическая игра. «Угадай мелодию зимы». (бубенцы, колокольчики, вой вьюги)- совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. С Викой В., Кирилом, Тимуром закрепить порядок времён года через игру «Что за чем?»
Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» (см. 2.12) Пальчиковая игра: Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Мы снежочки покатаем и в корзинку побросаем Обмен новостями: кто сегодня грустный… . Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
«Изопластика/Самоделкин» Тема : Лепка "Снежинка"
Задачи: Продолжать учить скатывать колбаски, из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. Конспект прилагается «Весёлые нотки» (По планам муз. работника)
Подвижные игры: «Ловишки», «Догони меня» - Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Наблюдение за одеждой людей. Как одеты люди зимой. – учить устанавливать простейшие связи Индивидуальная работа по ОБЖ. «Осторожно, скользкий лёд» - беседа с Кириллом, Макаром, Ильей Трудовое поручение. Кормление птиц на участке - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах. Самостоятельные игры детей - формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт,умение организовывать игры
Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Чтение р. н. с «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, понимать его содержание. Учить передавать движения героев, их эмоции.
Сюжетно – ролевая игра: «Поездка в зимний лес»
Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли, договариваться об игре, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.
Игры с конструктором «Строим горку»
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию.
С Варей, Сашей, Дашей Х. поупражняться в прокатывании мяча вокруг предметов в обе стороны
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Презентация «Жизнь воробьев зимой»
Аудио записи звуков зимы
Иллюстрации «Времена года»
Корзинка с синтепоновыми снежками
.
Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка- зима»
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. разнообразные игрушки, лопатки, ведра, метлы
Иллюстрации к сказке
Атрибуты к игре
Наборы строителя, мелкие фигурки людей
мячи
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
5.12.19
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
I половина дня Встреча детей, свободная игра
Образовательная деятельность в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность в вечерние часы
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка Утренняя гимнастика.
Рассматривание плаката. Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Разучивание считалки: Бежит зайка по дорожке Да устали сильно ножки. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать. П\ и: «Зайка беленький сидит» - учить соотносить движения с текстом Дидактическая игра «На что похожа» - : Учить распознавать цифры 1 – 5, развивать фантазию, воображение, творческие способности у Лизы, Даши П., Вани
Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» (см. 2.12) Словесная игра: «Доскажи словечко» (на тему зима) Обмен новостями: что интересного встретил по дороге в д/ с Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
Здоровячок (по плану физ. инструктора)
«Говорушки» Тема : Чтение стихов о зиме
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи детей.
Автор. О. С. Ушакова. стр. 67
Наблюдение Небо. - с чем можно сравнить небо, что можно увидеть на небе. Развивать фантазию, наблюдательность
П/и «Пойми меня» -Учить движениями тела создавать образ
П\и «Мы весёлые ребята» - Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве
Трудовые поручения. - Приучать детей к соблюдению порядка на веранде.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, рефлексии
Чтение худ. литературы. РНС: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Сюжетно-дидактическая игра «Купи другу подарок»
Цель: научить детей отношениям между продавцом и покупателем, развивать диалогическую речь
Общественный полезный труд. «Книжкина мастерская - Обсудить с детьми, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и с помощью чего можно восстановить каждую из книг. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.
С Дашей П., Тимуром, Аней поупражняться в подскоках через п/и «Цирковые лошадки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Игры на свежем воздухе
Плакат животные Арктики и Антарктики
карточки с рисунками цифр от 1 до 5
Листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши. Иллюстрация о зиме.
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. разнообразные игрушки, лопатки, ведра, метлы
Игрушка Снегурочка
Наборы сюжетных игрушек
Книги новые «потрёпанные», клей, полоски бумаги, скотч
Дни
недели Вид деятельности
в режиме дня Содержание РППС
6.12.19
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты
Индивидуальная работа
Утренний круг
ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Образовательная деятельность в вечерние часы
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
Работа с родителями Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. «Какой, какая» (с мячом) – учить подбирать определения к словам зима, снег, мороз, ветер…. Игра по развитию мелкой моторики «Зимние узоры». – учить составлять узор из мелких деталей по образцу Игра средней подвижности «Найди, где спрятано» - на ориентировку в пространстве
Упражнять в счёте до 10 Ваню, Мишу Ш, Веру через д/и «Сколько пальчиков скажи и скорее покажи»
Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» (см. 2.12) Волшебная коробка «Что лежит здесь угадай» (атрибуты на тему зима). Предположения детей, наводящие вопросы, что с этим предметом можно делать…. Обмен новостями: что мы нового узнали о времени года - зима Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активности
«Разноцветная палитра» Тема : Снег, снег кружится, белая вся улица»
Цель : Продолжать самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками. Оборудование: Бумага 1\2 писчего листа, цветные карандаши.
Автор: Г. С. Швайко стр. 96
Весёлые нотки» (По планам муз. работника)
Знакомство с ПДД прогулка к воротам д/с. посмотреть на дорогу, вспомнить виды транспорта, посмотреть, где и как переходят дорогу люди П/ и: «Ловишки» - Учить соблюдать правила игры, следить за соответ-ствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции
П/ и: «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Упражнять Дениса З., Вову, Варю в метании мешочка в цель. - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Оздоровительная гимнастика после сна: «Сонные котята»
ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Чтение худ. литературы. Я. Аким «Первый снег»
Цель: продолжать знакомить детей с поэзией. Учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворений, уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Поисково -исследовательская деятельность: «Твёрдый, мягкий» - учить определять состояние предмета на ощупь
Настольно-печатная игра «Лото» - упражнять в подборе парных предметов Индивидуальная работа по ЗОЖ. С Максимом, Тимошей, Ангелиной Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе
Домашнее задание «Зимнее настроение» (подготовка к выставке совместного творчества)
мяч
геометрические формы, образцы простых зимних узоров
игрушка снеговик
волшебная коробка - снежинки
Бумага 1\2 писчего листа, тонированная, акварель, гуашь белая, кисти
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. разнообразные игрушки
Обруч, мешочки с песком
Мягкие и твердые предметы, игрушки, мешочек
Игра «Лото»