Остраница Светлана Евгеньевна
Тематическая неделя «В стране здоровья» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тематическая неделя «В стране здоровья»
Автор: Остраница С. Е., воспитатель МБДОУ д/сад «Ладушки» г. Анадырь
Актуальность проблемы.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Публикация «Тематическая неделя „В стране здоровья“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, об организме человека (о строении собственного тела).
Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма, развивать двигательные качества дошкольников;
Обеспечивать детям состояние эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;
Развивать у детей фантазию и образное мышление, способности к творчеству, познанию.
Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, потребность в физической и деятельной активности.
Активизировать сотрудничество родителей в воспитании здоровых детей, формирование положительной мотивации для создания здорового образа жизни в семье, ответственного отношения родителей к здоровью детей.
Предполагаемый результат.
• Понимание значения здорового образа жизни для личного здоровья.
• Низкая заболеваемость детей.
• Сформированность у детей привычки к здоровому образу жизни.
• Овладение в совершенстве основными видами движений и двигательными навыками.
• Творческая инициатива детей.
• Обслуживать себя (одеваться и раздеваться, правильно питаться, соблюдать гигиенические требования, управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и т. д., анализировать свои поступки и поступки других людей.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста и их родители.
Вид проекта:практико - ориентированный
Срок реализации проекта: январь –февраль 2014 г. ,
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, мультколлаж (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (январь)
• В приемной размещены оформленные информационные материалы для родителей; размещение фотовыставки на специальном стенде.
• Предварительная работа с детьми (рассматривание рисунков и фотографий по темам : гигиена, питание, строение тела; знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание тематических стихов; разучивание массажа «Будь здоров!», гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
• Совместная работа с педагогами, родителями, (ознакомление с планом мероприятий; оформление зала; подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения; помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий).
• Работа с родителями (доведение до сведения о реализации проекта "В стране здоровья"; привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями, приглашение к участию в совместных мероприятиях)
II этап – основной (февраль)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями Интеграция образовательных областей
Ежедневно Воспитание КГН
Утренняя гимнастика
Динамические минутки
Гимнастика пробуждения
Закаливание
Прогулка
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика
Консультация:
«Как приучить ребенка к зарядке»,
Буклет:
«Профилактика плоскостопия у детей»
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. литературы»
Понедельник Беседа
ООД
Игровая деятельность
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
«Если ты заболел…»
Познание: «В стране здоровья».
Дидактические:
«Чудесный мешочек»
(овощи и фрукты)
Подвижные:
«Тишина», «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
Изодеятельность
«Апельсины, мандарины»
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Подготовка к фотовыставке «В стране здоровья» (принести фотографии отражающие ЗОЖ в семейном воспитании)
Нарисовать дома совместно с детьми любимый фрукт или овощ.
Вторник ООД
Беседа
Игровая деятельность
Художественное творчество
Чтение художественной литературы Познание: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (о профессии врача)
(Экскурсия в медицинский кабинет)
Рассматривание и беседа по картине «Айболит»
Дидактические:
«Теплый- холодный» (игры с водой,
«Можно - нельзя»
(полезные и вредные продукты для организма, «Кто что делает».
Подвижные:
«Догони мяч», «Ты медведя не буди!»,
Лепка
«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»,
Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пищи для детского организма.
Буклет ««Соки – напитки защиты организма от простуды»,
Среда Беседа
Двигательная деятельность
Игровая деятельность
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
«Если хочешь быть здоров - закаляйся»
День спортивных игр
Презентация подвижных игр народов Севера. Проведение подвижных игр по желанию детей.
Дидактические, с/р, настольно –печатные, паззлы
Аппликация
«Эскимосский мяч»
Чтение стихотворения Зои Ненлюмкиной «Игра в мяч» Демонстрация картотеки игр :
«Пальчиковые игры»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Динамические игры –минутки» «Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
Четверг ООД
Беседа
Игровая деятельность
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Познание: «В стране зубов» стоматолог; встреча с врачом
«Как ухаживать за зубами» (встреча с врачом стоматологом)
Подвижные:
«Мой веселый звонкий мяч!» «Мышеловка»
- сюжетно-ролевые: «На приеме у
врача»
Конструирование
«Построй больницу для зверей»
К. И. Чуковский
«Мойдодыр», «Айболит»; Наглядно – информационный плакат:
«Умеете ли Вы правильно чистить зубы»
Пятница Беседа
ООД
Игровая деятельность
Художественное творчество
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Подвижные:
«Смелые зайцы»
«Зайцы и медведь»
дидактические:
«Что лишнее?»,
«Собери картинку»
СвободнаяИзодеятельность детей на тему «Инструменты Айболита» (раскраски) Повторять дома с детьми стихи, пословицы, загадки или поговорки о здоровье.
Итоговое мероприятие Игровое театрализованное развлечение «Здоровье»
Фотовыставка «В стране здоровья»
III этап – заключительный (февраль – март)
• Анализ результатов проектной деятельности;
• Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
• Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.