Саадова Салми
Тематическая неделя «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — благоприятное время для наблюдений за насекомыми, расширения знаний о наших маленьких друзьях. Педагог планирует свою деятельность так, чтобы дети узнали больше о значении насекомых в природе, выяснили, чем они могут быть опасны, и почему разные насекомые издают разные звуки. Подборку дидактических и речевых игр по теме, стихи для заучивания, загадки о насекомых и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире насекомых». Тематическая неделя «В мире насекомых» Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе июня решаются следующие задачи: уточнять и закреплять понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы; формировать желания получать удовольствие от общения с природой. Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет Опираясь на рабочую программу образования детей 4-5 лет по ФОП ДО, взрослый подбирает игры, направленные на физическое развитие детей, такие как «Медведь и пчёлы», «Шмель», «Пчелы и ласточка» и другие. После просмотра презентации о насекомых дети закрепляют знания в дидактических играх «Поезд», «На полянке», «Угадай, кто улетел». Познавательному развитию так же способствуют наблюдения за кузнечиком и другими насекомыми, рассказ воспитателя о муравейнике, игры на закрепление знаний о частях суток. Взрослый предлагает детям разучить стихотворение «Я у жёлтой бабочки» по мнемотаблице, что способствует речевому развитию дошкольников. Педагог планирует чтение художественной литературы о насекомых во второй половине дня, привлекает детей к обсуждению прочитанного. Дошкольники смотрят мультфильм «Как муравьишка домой спешил» и рисуют по теме «Кто помог муравьишке добраться домой». Художественно-эстетическому развитию способствуют игры «Найди пару», «Бабочки на цветах», конструирование из бумаги и рассматривание энциклопедий и журналов о бабочках. Направления воспитательной работы Согласно рабочей программе воспитания детей 4-5 лет на 4 неделе июня продолжается работа по формированию культурного поведения во время телефонного разговора и в общественных местах. Педагог предлагает детям разные игры на сплочение детского коллектива: «Дракон», «Дотронься до…» и другие. План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности. Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями. Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.