Папки-передвижки

Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»

Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Неделя добрых дел»,

период: с 10.06.2024-14.06.2024г.

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи: формировать представления о добре и способам выражения доброты к животным, родным людям, к окружающим, природе; развивать коммуникативные навыки и навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе; закреплять вежливые слова; воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Публикация «Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ „Неделя добрых дел“» размещена в разделах

Понедельник 10.06.

Беседа: «О вежливости и доброте», «В мире доброты»

Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции, учить детей выразительности речи через ответы на вопросы.

Продуктивная деятельность (ИЗО): рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Игры:

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова». Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Д/и: «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Д/и: «Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы.

Д / и: «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование). Цель: воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.

С/р игра:«В автобусе» Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Чтение В. А. Сухомлинский «Скупой»

Вторник 11.06.

Беседа: «С кем любят дружить?». Цель: развивать дружеское отношение между детьми.

Внести: фотографии, иллюстрации «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Продуктивная деятельность (ИЗО) Нарисуй подарок другу (мелками на асфальте). Цель: развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».

Игры:

Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Создать условия для С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Чтение: С. Я. Маршак «Друзья - товарищи». Цель: учить внимательно слушать.

Среда 12.06.

Беседа : «Что значит Добрые поступки». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми.

Игра: «Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например, «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);

Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным».

Игры:

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.

Игра «Как я поступаю». Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации.

Игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе (дождь, ветер, шум листьев).

Игра М/п «Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?

Четверг 13.06.

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

Беседа: «Ссора и примирение». Цель: побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками.

Игра: «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Продуктивная деятельность: Лепка из солёного теста «Пряничные человечки». Цель: расширять опыт работы с тестом.

Создать условия для разукрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Правда или нет». Цель: формировать нравственные представления.

Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

П/и «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики. Координации речи с движением.

Чтение В. Осеева – «Что легче?»

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Пятница 14.06.

Беседы: «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем»

Игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например, «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, наводим порядок в группе, создание для малышей альбома «Наши добрые дела».

Слушание песен о доброте:

- «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

- «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

- «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

- «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд)

- «Улыбка», «Если добрый ты».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Физкультурная минутка «Мамам дружно помогаем»

Игры:

Д/игры: «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает добрые и вежливые слова»

Н. игры: «Мамины помощники», «Путешествие по сказкам»

Командная игра «Переправа»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная клиника.

Просмотр мультфильмов (на выбор):

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД