Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»
▼ Скачать
Тематическая неделя «Неделя добрых дел»,
период: с 10.06.2024-14.06.2024г.
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи: формировать представления о добре и способам выражения доброты к животным, родным людям, к окружающим, природе; развивать коммуникативные навыки и навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе; закреплять вежливые слова; воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Публикация «Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ „Неделя добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Понедельник 10.06.
Беседа: «О вежливости и доброте», «В мире доброты»
Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции, учить детей выразительности речи через ответы на вопросы.
Продуктивная деятельность (ИЗО): рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
Игры:
Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова». Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.
Д/и: «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.
Д/и: «Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы.
Д / и: «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.
Игра «Строим дом» (коллективное конструирование). Цель: воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.
С/р игра:«В автобусе» Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.
Чтение В. А. Сухомлинский «Скупой»
Вторник 11.06.
Беседа: «С кем любят дружить?». Цель: развивать дружеское отношение между детьми.
Внести: фотографии, иллюстрации «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей.
«Клубочек волшебных слов».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.
Продуктивная деятельность (ИЗО) Нарисуй подарок другу (мелками на асфальте). Цель: развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».
Игры:
Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).
Создать условия для С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.
Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Чтение: С. Я. Маршак «Друзья - товарищи». Цель: учить внимательно слушать.
Среда 12.06.
Беседа : «Что значит Добрые поступки». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми.
Игра: «Вежливые слова».
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например, «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);
Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным».
Игры:
Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.
Игра «Как я поступаю». Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации.
Игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе (дождь, ветер, шум листьев).
Игра М/п «Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?
Четверг 13.06.
Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
Беседа: «Ссора и примирение». Цель: побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками.
Игра: «Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Продуктивная деятельность: Лепка из солёного теста «Пряничные человечки». Цель: расширять опыт работы с тестом.
Создать условия для разукрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и «Правда или нет». Цель: формировать нравственные представления.
Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»
П/и «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики. Координации речи с движением.
Чтение В. Осеева – «Что легче?»
Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Пятница 14.06.
Беседы: «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем»
Игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например, «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, наводим порядок в группе, создание для малышей альбома «Наши добрые дела».
Слушание песен о доброте:
- «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,
- «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
- «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
- «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд)
- «Улыбка», «Если добрый ты».
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»
Физкультурная минутка «Мамам дружно помогаем»
Игры:
Д/игры: «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает добрые и вежливые слова»
Н. игры: «Мамины помощники», «Путешествие по сказкам»
Командная игра «Переправа»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная клиника.
Просмотр мультфильмов (на выбор):
«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»
Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»