Лучший педагог года

Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»

Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Неделя добрых дел»,

период: с 10.06.2024-14.06.2024г.

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи: формировать представления о добре и способам выражения доброты к животным, родным людям, к окружающим, природе; развивать коммуникативные навыки и навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе; закреплять вежливые слова; воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Темочки:

Понедельник 10.06.

Беседа: «О вежливости и доброте», «В мире доброты»

Задачи: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции, учить детей выразительности речи через ответы на вопросы.

Продуктивная деятельность (ИЗО): рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Игры:

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова». Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Д/и: «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Д/и: «Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы.

Д / и: «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование). Цель: воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу.

С/р игра:«В автобусе» Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Чтение В. А. Сухомлинский «Скупой»

Вторник 11.06.

Беседа: «С кем любят дружить?». Цель: развивать дружеское отношение между детьми.

Внести: фотографии, иллюстрации «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Продуктивная деятельность (ИЗО) Нарисуй подарок другу (мелками на асфальте). Цель: развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность.

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать».

Игры:

Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Создать условия для С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Чтение: С. Я. Маршак «Друзья - товарищи». Цель: учить внимательно слушать.

Среда 12.06.

Беседа : «Что значит Добрые поступки». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми.

Игра: «Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например, «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);

Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным».

Игры:

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.

Игра «Как я поступаю». Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации.

Игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе (дождь, ветер, шум листьев).

Игра М/п «Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?

Четверг 13.06.

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

Беседа: «Ссора и примирение». Цель: побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками.

Игра: «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Продуктивная деятельность: Лепка из солёного теста «Пряничные человечки». Цель: расширять опыт работы с тестом.

Создать условия для разукрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Правда или нет». Цель: формировать нравственные представления.

Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

П/и «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики. Координации речи с движением.

Чтение В. Осеева – «Что легче?»

Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Пятница 14.06.

Беседы: «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем»

Игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например, «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, наводим порядок в группе, создание для малышей альбома «Наши добрые дела».

Слушание песен о доброте:

- «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

- «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

- «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

- «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд)

- «Улыбка», «Если добрый ты».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Физкультурная минутка «Мамам дружно помогаем»

Игры:

Д/игры: «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Кто больше знает добрые и вежливые слова»

Н. игры: «Мамины помощники», «Путешествие по сказкам»

Командная игра «Переправа»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная клиника.

Просмотр мультфильмов (на выбор):

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского»Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского» Известного русского поэта Корнея Ивановича Чуковского нет уже более 50-ти лет, но его произведения остаются для детей одними из самых любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 08:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в летний оздоровительный период ДОУ «Неделя добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД