Шахова
Тематическая неделя «Кто я? Какой я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей о важности сохранения своего здоровья.
Направление воспитательной работы: познавательное, социальное, физическое и оздоровительное воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Двигательная активность (Бассейн)
2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир) беседа с детьми
Тема : «Наше тело»
Публикация «Тематическая неделя „Кто я? Какой я?“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о человеческом теле.
3. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
беседа с детьми
Тема : «КГН»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения употреблять прилагательные и глаголы, с существительными правильно склоняя их.
4. Двигательная активность
(по плану физ. инструктора)
5. Познавательная деятельность
(ФЭМП)
Тема : «В гостях у Здоровячка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. 6. Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема : «Быть здоровым я хочу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения знаниями у детей о пользе фруктов и овощей, способствовать формированию полезных привычек у детей. Театральная деятельность
(совместная деятельность)
Тема : «Доктор Айболит»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
7. Двигательная активность
Карточка №4
Цель: создать благоприятные условия для приобретения опыта бегать галопом; развивать внимание, продолжать формировать умение действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Совместная деятельность 8. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
К. Чуковский
Тема : «Мойдодыр»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).
8. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
9. Конструктивная деятельность (ОД)
Тема : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей умения сохранять и заботится о своём здоровье, воспитывать у детей соблюдать привычку: «Правила личной гигиены», «Нормы здорового питания», «Режим дня».
10. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
Лепка (аппликация)
совместная деятельность
Тема : «Витамины всем нужны, для здоровья так важны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Итоговое событие
Познавательно – исследовательская деятельность 1. Д/И «Разложи картинку»
Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять начало и конец действия и правильно называть их. Наблюдение за Алисой и Аришей С. 1. Д/И «Подбери по цвету»
Задачи: создать условия для развития мышления, закрепления знаний о цвете (красный, синий, зеленый) 1. Д/И
«Что общего и чем отличается?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, расширение словарного запаса.
Наблюдение за Вероникой и Кириллом. 1. Д/И
«Чудесный мешочек» по теме.
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев. 1. Д/И «Пазл»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству.
Коммуникативная деятельность Д/И «Что лишнее?»
Задачи: создать условия для развития у детей мышления, посредством предметных сюжетных картинок с изображением частей тела. Игра - беседа «Зачем по утрам и вечерам, чистить зубки»
Задачи: создать условия для развития речи, посредством беседы. Д/И «Собери в целое»
Задачи: создать условия для развития умения у детей собирать образ человеческого тела из частей, называя их. Д/И «Что на картинке, назови»
Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребёнка в процессе игровой деятельности, развитие речи. Беседа: «Прогулка»
Задачи: создать условия для расширения знаний о важности ежедневных прогулок и их влиянии на здоровье.
Восприятие худ. литературы Чтение потешки
«Большие ножки, бежали по дорожке…»
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение стихов
А. Барто
«Зарядка»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение художественной литературы
К. Чуковский
«Бармалей»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать. Чтение художественной литературы
С. Михалков
«Считалочка»
Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.
Чтение художественной литературы
«Как Илюша животик кормил»
Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы и эмоционально реагировать.
Художественно – эстетическая деятельность Рисование по трафарету с помощью губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Смешиваем краски
Задачи: создать условия для расширения у детей представления о разнообразии цвета. Рисование кисточкой
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, раскрашивать изображение, не выходя за его контуры. Рисование нетрадиционным методом (пальчиком).
«Солнышко»
Задачи: создать условия для закрепления умений у детей наносить узор краской, посредством пальчика. Сделаем крышечку для грибочка
Задачи: создать условия для закрепления умений у детей отщипывать небольшой кусочек пластилина и сплющивание, чтобы получить лепешку.
Конструктивная деятельность Строительство мостика
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции из мелких частей конструктора. Построй по образцу
Задачи: формировать умение детей строить по инструкции, обыгрывать постройку.
Строительство по инициативе и задумке детей
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство домика для Куклы Маши
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.
Игровая деятельность П/И «У медведя во бору…»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. П/И «Поезд»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. П/И
«Воробушки и кот»
Задачи: создать условия для развития мышления у детей с помощью игры. П/И «Зайцы и волк»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. С. Р. И. «Больница»
Задачи: создать условия для развития активного словаря детей с помощью игры, закрепление знаний по теме.
Трудовая деятельность КГН: правила поведения за столом.
Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: Держим стакан самостоятельно
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: Правильно моем руки.
Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность М/П/И «Кто что умеет?»
Задача: создать условия для развития у детей знаний о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро отвечать на вопросы. П/И «Зарядка»
Задача: создать условия для закрепления умения у детей действовать в соответствии со словами воспитателя, развитие физических качеств. М/П/И «Полезная и вредная еда»
Задача: создать условия для закрепления у детей знаний, какая еда полезная, а какая вредная для организма П/И Карточка№7
Задача: создать условия для развития речи у детей, последовательности в действиях.
П/И «Где же наши ручки?»
Задача: создать условия для развития умения у детей действовать ритмично, поддерживать уверенность в своих действиях.
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Материал в уголок для родителей: «Для чего необходимо соблюдать режим дня ребёнка?».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родительское собрание № 3 «Особенности развития речи на 3-4 году жизни ребёнка» Памятка для родителей
«Закаливание».