Эльнара Курбанова
Тематическая неделя «Семена пшеницы»
2мл. группа.
Воспитатель: Курбанова Эльнара.
Цель: расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений, познакомить детей с внешним видом семян пшеницы, учить узнавать их по внешнему виду, углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян, расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.
Материалы и оборудование: лейка с водой, тряпочка, тазик, семена, почва, вата, посуда для посадки.
Публикация «Тематическая неделя „Семена пшеницы“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картины, на которой изображен труд в огороде. Проведена беседа с детьми про труд взрослых, про подготовку к весеннему сезону. Просмотр мультфильма "Веселый огород", «Синий трактор» (огород). В течении недели проводила с детьми дидактические игры, такие как "Перебери семена", "Сравнение семян", "Отгадай, что за семечко на ощупь?".
ХОД.
Воспитатель:
-Настал конец февраля, уже конец зимы, ребята - пора сажать огород! Помните, как я вам рассказывала про труд взрослых? Про то, что надо трудиться в огороде, чтобы потом собрать урожай. Со многими семенами вы познакомились во время дидактических игр. Назовите мне семена еще раз, какие вы помните, ребята (дети перечисляют названия семян).
- Молодцы, ребята, запомнили вы много чего.
Сегодня мы с вами посадим семена пшеницы и проведем небольшой эксперимент. В одной емкости посадим семена в почву, а в другой - на вату. Поливать будем каждый день. И посмотрим на результат!
Семена на вате выросли быстрее! Это все потому, что вата хорошо удерживает влагу (объяснила все ребятам (на выходных поливал нам наш мини-огород охранник).
Также в течении недели провела занятие по лепке, где покормили слепленных уточек зерном; провела консультацию с родителями на тему "Огород на подоконнике дома".
Огород на подоконнике в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Лепка с ребятами.