Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Путешествия во времена динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное – исследовательская деятельность
Тема : «Путешествие во времена динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности о жизни на земле миллионы лет назад
Коммуникативная деятельность
Тема : «Истории о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления творческих рассказов
Познавательная деятельность (РЭМП)
Тема : «Загадки Алепизавра»
Публикация «Тематическая неделя „Путешествия во времена динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисковой - исследовательской деятельности о разных видах динозавров
«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема : «Удивительный мир динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальных произведений и иллюстраций с изображением динозавров
Художественно-творческая деятельность
Тема : разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма Двигательная деятельность (на воздухе)
«Хищники и травоядные»
Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»
«Загадки о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок
Конструирование «Зоопарк динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора
Лепка «Мой любимый динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра
Ручной труд «Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов
Рисование «Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Презентация проекта
поисково – исследовательские презентации о динозаврах
Цель: подведение итогов проекта
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение
за ветром
за птицами
за снегом
за работой дворника
за деревьями
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Д/ И: «Сосчитай динозавров» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)
Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги?»
Задача: создать условия для развития представлений о строении динозавров
Д/ И: «Выше - ниже» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений измерять длину и высоту динозавра используя линейку
Исследовательская деятельность
«Виды динозавров» (особенности питания)
Задачи: создать условия для развития представлений о разных видах динозавров
Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет); конструктивного творчества
Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»
Задача: создать условия для: знакомства детей жизнью динозавров (среда обитания, особенности строения и т. д.); развития поисково-исследовательских навыков
Д/ И: «Найди общее и различие» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: развития логического мышления; умений классифицировать
Исследовательская деятельность «Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»
Задача: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; умений анализировать, делать умозаключения
Д/ И: «Динозавр» (графический диктант) (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги
Исследовательская деятельность «Чем динозавр отличается от наших «современных» животных»
Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе
Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать
Решение проблемного вопроса
«Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенного материала необходимую информацию; умений делать умозаключения
Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать
Рассматривания научной литературы о динозаврах
Задачи: создать условия для развития представлений о жизни самых маленьких динозаврах
Д/ И: «Какого динозавра не хватает?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития: памяти, логического мышления, зрительного внимания
Поисковая деятельность
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи
Д/ И: «Где спрятался динозавр?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т. п.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Назови, опиши»
Задачи: создать условия для развития связной речи
Д/и «У кого что есть» по картинке
Задачи: создать условия для активизации слов назначений
Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи.
Д/и «Где спрятался динозавр?»
Задачи: создать условия для развития умений строить полные предложения используя предлоги
Д/и «1 динозавр, 2…»
Задачи: создать условия развития умение согласовывать числительные с существительными
Д/и «Придумай предложение из слов»
Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 3 слов, рисовать к ним схемы
Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?»
Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать
Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи.
Составление диалогов «Всретились два динозавра»
Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе
Восприятие художественной литературы
Рассматривание книг к проекту
Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели
Знакомство с новой книгой «Динозавры»
Чтение рассаказа «Многообразие динозавров»
Задачи: создать условия для развития: представлений о жизни динозаврах; воображения Чтение сказки перед сном «Приключение Ники и ромы в огневом лабиринте» В. Косарев
Задачи: создать условия для: развития образного мышления; умение сочувствовать; воспитания в детях дружелюбия и доброты
Рассказывания перед сном
«Мир динозавров» М. Наумов
Задачи: создать условия для развития образного мышления и кругозора Стихотворения о динозаврах (разные виды)
Задачи: создать условия для развития воображения умение через рисунок передавать особенности динозавра рассказанного в стихотворении
«Восприятие художественной литературы»
«Загадки о динозаврах»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок художественного произведения
Загадки о диназаврах
Задачи: создать условия для развития образного мышления
Заучивание стихотворения
«Динозавры» Е. Аэрова
Задачи: создать условия для развития:
образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения
Повторить стихотворение
«Динозавры» Е. Аэрова
Задачи: создать условия для развития памяти
Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах
Конструктивная деятельность «Динозавр»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала
Конструирование «Зоопарк динозавров»
Задачи: создать условия для: изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки
«Яйцо динозавра»
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать яйцо из плоскостного конструктора и геометрических фигур
«Гнездо, пещера, нора динозавра»
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала
По собственному замыслу (на улице)
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала
Конструирование «Зоопарк динозавров»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора
«Плотоядные динозавры» (Лего)
Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять
«Необычный динозавр» (оригами)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу «Необычный динозавр» (оригами)
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу
Игровая деятельность
Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»
Задачи: создать условия для развития умений определять своё настроение и других; строить предположения и рассуждать, взаимодействовать в группе
Соц/игра «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….»
Задачи: создать условия для развития уверенности, выявить предпочтения
Решение проблемной ситуации
«Если ты попал во времена динозавров»
Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра «Я большой и страшный динозавр» (добрый, хитрый и п. д.)
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать в паре; передавать с помощью мимики и движений характерные особенности динозавра, которого показывают Театральная деятельность
Тема : разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма
Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»
Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения
СР/ И: «Зоопарк динозавров»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.
СР/ И: «Путешествие доисторический мир»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
Просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»
рая помощь»
СР/ И: «Палеонтологи»
Задачи: создать условия для: игры (выбор атрибутов и материала); развития умение применять полученные знания в игре
Художественно – творческая деятельность
М/и «Где кричит детёныш динозавра?»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
Этюды «Хищники и травоядные динозавры»
Задачи: создать условия для развития умение с помощью движений показать характерные особенности животного
Д/И «Позови динозавра»
Задачи: создать условия для развития темпа и ритма
Песня про мамонтёнка
Задачи: создать условия для закрепления песенного репертуара
Д/и «Где кричит детёныш динозавра?»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука
Д/и «Позови динозавра»
Задачи: создать условия для развития умений: определять темп и ритм хлопков
Игры с музыкальными инструментами
Танцы под детские песенки
Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения
Рисование в раскрасках «Динозавры»
Задачи: создать условия для выбора материала и раскрасок
Аппликация
«Динозавр»
Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа
Лепка «Семейство динозавров»
Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд «Динозавр»
Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Коллективное рисование
«Доисторический мир»
Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений взаимодействовать в группе
Аппликация «Динозавр»
Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа
Совместная деятельность
Лепка «Мой любимый динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Совместная деятельность
Ручной труд
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов
Совместная деятельность
Рисование
«Динозавр»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Коллективное рисование
«Доисторический мир»
Задачи: создать условия для развития умений дополнять свой рисунок
Трудовая деятельность
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Хозяйственно – бытовой труд
Уборка в игровом уголке
Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев
Поручение девочкам
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после сна
Коллективный труд на участке
Уборка лтстьев с дорожек
Задачи: создать условие для: трудовой деятельности, выбора инвентаря; развития умения правильно пользоваться лопатой для уборки снега
Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»
Задачи: создать условие для развития представлений о работе палеонтолога
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Поручение для мальчиков
«Поточить карандаши»
Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность
П/и «Диплодоки», «Алепизатор и рыбки»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Упражнение «Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
П/и «Найди и беги»,
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с мячами
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками
П/и «Береги своё гнездо»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение «Попади в динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
Гимнастика для глаз «Неделька»
П/и «Жмурки с динозавром»
«Догонялки»
Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Попади в динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров
П/и «Хвост динозавра»
Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета Упражнение «Бросание мешочка вдаль»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
П/и «Крокодил и птицы»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения
Упражнение «Бросание мешочка вдаль»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
М/и «Море волнуется»
Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений П/и «Поединки динозавров»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
М/и «Динозаврики»
Упражнение «Подскоки»
Задачи: создать условие для развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку
М/и «Угадай, кто из динозавров и покажи»,
П/и «Не попадись в лапы динозавра»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка «Развитие познавательно – исследовательских навыков»
Подготовка детей к презентациям
Консультация «Осторожно! Грипп!»
Поисково – исследовательские презентации о динозаврах