МААМ-картинки

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»

Ирина Пустовойтенко
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи.

1. Обогащать знания детей о героическом прошлом нашей Родины. Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады». Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

Публикация «Тематическая беседа „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

3. Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Должны смеяться дети». Рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы зашли сегодня в это зал в хорошем настроении с улыбкой на лицах. Вас проводили в детский сад ваши родители, и пошли заниматься своими привычными делами. Мы с вами живем в большой мирной стране, которая называется Россия, и слово война мы слышим только с экранов телевизора и в компьютерных играх. Но, чтобы наше поколение и наши потомки никогда не узнали, что такое ужасы войны, мы должны свято помнить то, что пережили люди старшего поколения в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 1. Почти 80 лет назад в воскресенье, ранним июньским утром началась война. Наши войска не были готовы к жестокому напору фашистов и с огромными потерями отступали. В сентябре бои уже шли на подступах к Ленинграду. Ленинград – это величественный город, основанный царем Петром Первым на берегах реки Нева. Город с красивыми памятниками, с великой историей. Сейчас город называется Санкт- Петербург. Фашисты стремились взять город в кольцо, отрезать его от остальной территории.

Слайд 2. 8 сентября город был окружен с трех сторон, с четвертой было Ладожское озеро. Все: блокада. Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Никто не сможет приехать в город. Нет возможности пополнить запасы продовольствия: муки, крупы, масла… Невозможно вывезти из города раненых, число которых увеличивалось с каждым днем, т. к. и днем и ночью немцы не прекращали обстреливать город.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни тысяч бомб. Горели и рушились здания, но самое главное уничтожались склады с продовольствием. Гитлер хотел завоевать город, но наши бойцы не отдавали его. И тогда фашисты решили окружить Ленинград и оставить город без воды, питания, света и тепла. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

Слайд 3. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли. Но жители мужественно обороняли свой город.

Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего "города". Звучит «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова)

В начале войны была написана эта песня, которая призывала народ к борьбе.

Слайд 4. Таяли запасы продовольствия, сокращалось количество выдаваемых продуктов. Не было света, тепла, но необходимо было бороться, чтобы чем-то помочь своему народу в противостоянии фашистам. И голодные люди вставали к станкам.

Жёны заменяли, ушедших на фронт мужей, дети – отцов. Заводы должны были выпускать снаряды, ремонтировать танки и орудия. При свете коптилок, при 20-ти градусном морозе еле передвигая распухшие ноги, люди, работали, часто падая и умирая прямо на рабочем месте

Слайд 5 Голод, холод, варварские артиллерийские налеты, бомбежки. Но после ожесточенных боев стало ясно, что ленинградцы не собираются сдаваться. Немцы разбомбили продовольственные склады. Жизнь в городе становилась все сложнее. Не было электричества, воды. Без пищи человек может жить много дней, а без воды не больше 2-3 дней. Голодным, истощенным людям приходилось добираться до Невы и черпать воду прямо из реки, а когда Нева замерзла, набирать драгоценную жидкость из лунок

Детям выдавалось по 125 граммов хлеба в день, а кроме хлеба не было почти ничего, только иногда теплая мучная похлебка да горячий кипяток вместо чая. Люди умирали от голода и холода у себя в квартирах. Некоторые падали прямо на улицах и замерзали. Но те, у кого остались силы, продолжали работать для фронта.

Слайд 6 Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.

22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

Все, кто обслуживал ледовую трассу: водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей.

Скольких людей спасла эта дорога!

Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

Слайд 7. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды.

В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Ученики шатались от голода, но верили, что победят врага.

Слайд 8. Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ - в январе 1943 года прорвать блокаду!

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год.

Слайд 9. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Воспитатель. Ребята, о каком городе мы сегодня говорили?

Что означает слово блокада? Как можно почтить память героев Ленинграда? Что нового вы сегодня узнали?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 12:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пустовойтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД