Адлова Гульмира Рашидовна
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
Тема: звуковая культура речи,
звук «у»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Вид деятельности: коммуникативная, музыкально художественная, познавательно-исследовательская.
Интегрированные цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе, Звук [У]» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательная: учить детей четко произносить звук [у] (изолированного, в звукосочетаниях);
Развивающая: отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.
Воспитательная: Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:
- звуковой слух;
- слуховое внимание;
Ход занятия:
В: - ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.
В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз «У – У – У». Как гудит паровоз? (хором, 3 человека индивидуально).
В: - Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Потом он запел еще громче. Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Вот как громко запел паровоз.
В: - Чтобы и у вас получилась песня паровоза, вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).
Далее дети вместе и индивидуально поют песенку паровоза 2 – 3 секунды на одном дыхании.
В: - Ребята посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик). Он услышал нашу песенку и хочет с нами подружится, подружимся с паровозиком? Ребята, а давайте на миг представим, что мы тоже паровозики и поедим гулять.
(Дети имитируют, что они паровозики и встают друг за другом и едут, озвучивая гудок паровозика)
В: - Ребята посмотрите, куда мы приехали? На полянку посмотрите как тут красиво, а как птички поют. Давайте прислушаемся к пению птиц (включается музыка с пениями птиц кукушки, голубя, филина)
Музыкальная физ. минутка:
Слова: Н. Соколова,
Музыка: М. Парцхаладзе
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
В: - Ребятки давайте мы с вами потанцуем на этой красивой полянке, (дети встают в круг включается музыка)
В: - Вот уже наступил вечер и нам пора ехать домой, (дети садятся на свой места)
Итог занятия :
Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие птицы пели в лису? (Кукушка, голубь, филин, а как поет кукушка? (ку-ку! Ку-ку, как воркует голубь (ку-гу! Гу-гу, а еще какая была птица? (филин) правильно, как поет филин (угу!-угу).
А сейчас паровозик хочет с вами поиграть. Дети идут играть.