Александра Леонидовна Щелочкова
Конспект занятия «Звезда героя России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формирование у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Задачи:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Звезда героя России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение,а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
—Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
—В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Стихи дети:
Ребенок 1 В лицо героев нужно знать,
Звезду за подвиги давать,
В пример их детям приводить,
Чтоб уму-разуму учить.
И в День Героев всей страны
Здоровья вам желаем мы,
Терпенья и желанья жить,
Нас защищать, родных любить.
Ребенок 2 Герои! Вас сегодня прославляем!
Гордится вами наша вся страна!
Не подведёте вы, мы точно это знаем,
Хвала и слава вам на долгие года!
Ребенок 3 Дай, Боже, сил Героям нашим,
Что в детстве ели много каши
И стали, как богатыри
С сердечком пламенным внутри.
Ваш крест Георгия заслужен.
Я знаю, вам покой лишь нужен.
Так пусть награда вас найдет,
Почет пусть будет круглый год.
Ребенок 4 Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
Ребёнок 5 Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Воспитатель: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Загадки:
1. Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
2. Боевой клич солдат
(ура)
3. С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
4. Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
5. В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает.
(пистолет)
6. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
7. Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
8. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
9. Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
10. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
11. По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет
(Танк)
12. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
13. Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш.
(Броневик)
14. Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Викторина:
Разминка
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос:
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос:
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос:
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
Пятый вопрос:
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
В е д у щ и й:
– На этом наша разминка закончилась.
- Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я предлагаю вам рассказать об одной из Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали.
(Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной)
Ведущий раздает командам картинки с изображением орденов и медалей.
(Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.)
Воспитатель:Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети:Это наша Родина, Россия.
Воспитатель:Верно,молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.
А кто такие "защитники Отечества"?
Дети:это те,кто защищают нашу Родину.
Воспитатель:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
Ребята,во время Великой Отечественной войны (а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война, то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Проводится физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе,вдох-выдох)
Дышим глубже (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша (шагаем на месте)
Как погода хороша (прыжки на месте)
Воспитатель: Только что вы разговаривали о таком замечательном празднике «День Защитников Отечества»
-Ребята, а кого надо поздравлять в этот праздник?
Дети: Пап, дедушек,братьев.
Всегда за храбрость,смелость и отвагу солдатам вручали медали.
Я предлагаю вам поздравить ваших пап и дедушек открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Такой подарок будет приятно получить любому мужчине на 23 февраля.
Воспитатель: Для изготовления медали нам понадобится взять шаблон медали и заранее я приготовила для вас заготовки звезд,которыми мы и украсим наши медали.
Дети вместе с воспитателем приступают к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли трудности. Хвалит детей за правильность и аккуратность выполнения.
Итог: дети рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель:
-Ребята,что мы сегодня с вами сделали?
-С каким праздником мы поздравим наших пап и дедушек?
Звучит песня:
Катюша.
Слова М. Исаковского
Музыка М. Блантера
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий, берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.