Лариса Захарова
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах.
Словарная работа: обогатить и активизировать словарь – зимующие, перья, хвост, клюв, крылья, чирикают, каркают, прыгают, птицы.
Информационное обеспечение: картинки с изображением вороны, сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.
Особенности педагогических условий:
Дети рассаживаются на стульчики.
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Плачутся воробушки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробушкам
На тарелке крупки.
Кушайте воробушки,
Кушайте хорошие,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
- каких птиц кормил мальчик?
- какие еще птицы прилетают на кормушки?
Воспитатель показывает детям картинки.
- каких еще птиц вы видите в городе?
(ворон, голубей)
- рассмотрим ворону и воробья
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
- ворона какая по размеру? (большая)
- покажите руками размер вороны.
- а воробей какой по размеру?
- какого цвета ворона и какого цвета воробей?
Покричите, как ворона и как воробей.
Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький).
Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).
- другие птицы (показать картинки голубя, синицы) тоже другого размера и цвета. Но чем-то все птицы похожи.
- чем же?
- сколько ног у птиц?
- как едят все птицы? (клюют, у всех есть клюв)
- что еще есть у всех птиц? (крылья)
- покажите, как птицы летают.
Представьте, что все вы – птицы. Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы. Воспитатель читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение названой птицы, «прилетают» на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети садятся на стульчики.
- как называются дети у птиц? (птенцы)
Улетела птица – мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки – птицы
Мамины гостинцы.
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.