Надежда Бубнова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме
Задачи:
- активизировать знания детей о зиме, ее приметах, уточнить названия зимних месяцев;
- учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы;
- учить дошкольников слушать и понимать рифмованные тексты и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
Формирование представлений о зиме.
- Послушайте, о каком времени года я вам прочитаю.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Солнце светит мало, и его лучи уже не согревают землю. Нет-нет, да и посыплется снежок. Замерзают лужи, речки, озера. В темном, ночном небе рассыпались яркие звезды. Тихо в лесу и в поле. Медведь залег в теплую берлогу, ежик – в норку из сухих листьев.
По Г Скребицкому.
- Когда это бывает? (Зимой.) (Показывается картинка с зимним пейзажем.)
- За каким временем года наступает зима? (За осенью.) Как называются последние осенние дни? (Поздняя осень.)
- Зима наступает внезапно или постепенно? ( Постепенно: сначала с каждым днем становится все холоднее, потом выпадает первый снег, потом снега становится мнеого, замерзают речки и озера, и наступает зима.)
- Когда мы говорили об осени, мы выбирали картинки с ее признаками. Теперь подберем такие картинки о зиме. Вспомните, что бывает зимой.
1. Земля покрыта снегом.
2. На небе темные тучи.
3. Солнце светит редко и мало.
4. Реки и лужи покрыты льдом.
5. Дует холодный ветер.
6. Мороз.
7. Деревья стоят без листьев.
8. Только на елях и соснах зеленые иголки.
9. Перелетные птицы улетели на юг.
10. Животные спрятались от холода.
11. Люди надели шубы, шапки, теплую одежду.
12. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
- Смотрите на картинки-символы и рассказывайте о зиме (по цепочке.)
- Скажите, долго ли длится зима? (Три месяца.)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Какой зимний месяц первый, второй, третий?
- С какого зимнего месяца начинается год?
- Послушайте стихи о зимних месяцах и ответьте на вопросы.
Декабрь
В декабре, в декабре
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак.
- Какими словами автор говорит о том, что январь снежный месяц?
- Почему небо в январе голубое? (светит зимнее солнце.)
- Почему в доме топят печки? (Холодно.)
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
С. Маршак
- Что часто дует в феврале?
- Что такое поземка? Почему она змейкой мчится по земле?
Подбор прилагательных к существительным.
- Я скажу слово, а вы добавляйте к нему другие слова, отвечающие на вопросы какая? какой? какие?
Снег – белый, пушистый, мягкий, легкий…
Мороз – сильный, крепкий, зимний…
Снежинки - …
Лед - …
Коньки - …
Лыжи - …
Метель - …
Зима - …
Как вы понимаете такое предложение: зимой на земле лежит белый ковер?
Просмотр слайдов о зиме.
Экспресс-заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы.
- Какой зимний праздник скоро придет к нам? (Новый год.) Послушайте и постарайтесь запомнить стихотворение о новогодней елке.
Посмотри в дверную щелку,
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки
От подставки до макушки.
Е. Ильина.