Марина Сатылбаева
Конспект занятия по аппликации «Жители Карамельной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации, жестами, мимикой движением при этом использовать разнообразные методы аппликации (складывания, сглаживания, сгибания, разрывания).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с бумагой, творческих способностей, мышления, воображения, аккуратности, самостоятельности, внимательности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Жители Карамельной страны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Речевое развитие: обогащать словарь воспитанников. Закреплять у воспитанников словообразовательные навыки: танцует – танцор, занимается спортом – спортсмен, выступает в цирке – циркач, в театре – артист.
Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать мелкую моторку пальцев, координировать работу глаз и рук, воспитывать интерес к самостоятельному освоению изобразительных средств и методов художественно – образной выразительности.
Социально – коммуникативное развитие: учить рассуждать, объясняя свою точку зрения, расширять художественный опыт воспитанников, поддерживать и направлять на эмоционально – эстетическую деятельность, формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль).
Физическое развитие: формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций сюжетных картин с изображением человека в движении и игры с игрушками – трансформирами.
• игровое упражнение – «Назови части тела?», малоподвижная игра «Ровным кругом».
• загадывание загадок о частях тела.
Материал: Фигурки – трансформеры (человечки) из картона; большой лист бумаги маленькие листки для выкладывания фигурок, обертки от конфет, клей, кисточки, салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Доброе утро! Начинаю с включения магнитофонной записи (шуршание бумаги): Что за звуки? Не понимаю. Может вы догадаетесь?
Воспитанники: Похоже на то, как шуршит бумага.
Воспитатель: Действительно! (За корпусом магнитофона спрятана коробка с конфетными обертками). Посмотрите, здесь лежит красивая коробка. Откроем ее. (Открываем коробку). Вот откуда слышался шорох! Это разноцветные фантики хотят нас о чем – то попросить. Здесь и записка есть. Прочтем?
«Дорогие наши спасатели - ребята из 6 группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас – таких нарядных и изящных- бросили в темную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться в вашей удивительной стране – Трансформеров. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные изобретатели! С надеждой на спасение, ваши фантики».
Как вы думаете, пригодятся в стране Траснформеров фантики?
Воспитанники: Пригодятся (высказывания - предложения о том, как могут быть использованы фантики).
Воспитатель: У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которых можно поселить в сказочной карамельной стране. (Воспитанники радостно соглашаются). Давайте сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете?
Предлагает какому-нибудь ребенку стать «моделью». Начинается коллективное обсуждение, что есть у человека (голова, руки, ноги…сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки, ноги в суставах и т. д.)
Проводится игра «Сделай, как я». Ребенок – «модель» показывает разнообразные движения (ходьба, бег, танцевальные па, элементы физических упражнений и т. п., а остальные повторяют за ними.
Затем идет обсуждение: как сгибаются ноги и руки человека при том или ином движении, как может двигаться голова.
Следующий этап работы происходит за столами, на которых приготовлены белые листы, бумаги, фигурки – трансформеры и разноцветные фантики.
Воспитатель: Из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Вы уже знаете, что в нашей стране Трансформеров постоянно происходят чудеса. Итак, складываем фантик поперек втрое, сглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обертку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперек, и тоже разрываем. У нас получились две «руки» и две «ноги», которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступает следующим образом: открывает от нее четвертинку – «голову», а оставшиеся три четверти – «туловище».
Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обертки «карамельного» человечка. В зависимости от того, как вы расположите части его «тела», он способен «побежать», «подпрыгнуть», «застыть в танце - бальной позе» и т. д.
Достаньте из-под листа белой бумаги человечка – трансформера, поиграйте с ним, придавая ему различные позы. Позу, которая вам больше всего понравилась, придайте вашему «карамельному человечку».
Наивкуснейшая карамельная страна расположиться на большом листе бумаги, где вы поселите своих «сладких» жителей. Им здесь будет намного комфортнее и веселее, чем в темной коробке.
Территория Карамельной страны находиться на специальном столе, на котором лежит большой лист бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, клееночки, фломастеры.
Воспитанники принимаются за работу, придумывают род занятий для своих человечков (спортсмены, танцоры, артисты, циркачи и т. п., «сладкие» имена (Дюшес, Грильяж, Бон-бон, Барбарисик, Рачок и др., фломастерами дорисовывают среду обитания человечков и атрибутику: «артистам» - сцену, «спортсмену» - спортплощадку, гантели, мячи, штанги и т. д.
Ребятки, посмотрите, какие замечательные, карамельные человечки у нас получились.
• Что мы делали на занятии?
• Из какого материала были сделаны человечки?
• Какие способы были использованы в работе?
По окончанию работы предлагаю воспитанникам оформить группу коллективным панно.