Мальцева Евгения Владимировна
Проект «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
632866, Новосибирская область, г. Карасук,
Мальцева Евгения Владимировна
Воспитатель младшей группы №9 «Малышок»
Тема: «Зеленая планета»
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем, удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала и росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала, не наукой, а частью души!»
Публикация «Проект „Зеленая планета“» размещена в разделах
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Проблема : рождение и формирование экологического сознания
Цели :
• Выработка правильного отношения к окружающему миру;
• Формирование положительной познавательной мотивации;
• Развитие мыслительных операций, логического мышления;
• Формирование гуманистического отношения к природе;
• Развитие воображения;
• Формирование практических навыков и умений деятельности в природе природоохранного характера;
• Обеспечение нравственного и духовного здоровья личности.
Предполагаемый результат:
качественно новое отношение к природе, высокая познавательная мотивация, развитие уверенности в собственных возможностях.
Конспект «ОСЕННИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Проблема: как лето в осень превращается
Цель:
• Обогащение представлений о жизни природы осенью, расширение кругозора;
• Развитие умения излагать свои мысли, делать выводы;
• Развитие мыслительных операций;
• Развитие воображения и речи;
• Развитие творческого продуктивного мышления;
• Развитие познавательного интереса.
(долгосрочный)
Учебный год 2015-2017
Содержание работы
№ п/п Содержание работы Дата выполнения Вид деятельности
Работа с детьми
1. - Планета Земля в опасности
- Дары матушки земли
- Для чего нужна красная книга
- Что такое заповедник?
- Во саду ли, в огороде
- Обитатели нашего уголка природы
- Осень в городе
- Экскурсия «Люблю я пышное природы
увядание»
- Осень в лесу.
- Осенние заботы
- Осень в деревне
- Для чего нужны семена?
- Осень урожайная 3 месяца
сентябрь-ноябрь Занятия по экологическому воспитанию:
2. «Как выращивают хлеб» Занятия по ознакомлению с окружающим
(Беседа)
3. Аппликация «Натюрморт из фруктов»
Рисование «Падают, падают листья»
Лепка «В лес за грибами» Художественное - творчество
4. Слушание музыки:
«Времена года» П. И. Чайковский
Звуки окружающего мира «Шум в лесу» Музыкальные занятия
5. Почему расцвечиваются листья?
(потому что наступает осень)
Почему у ёлки зеленые иголки? (Ель вечнозеленое дерево)
Где ночуют птицы? (в гнезде)
Минутки мышления:
6. Что значит, быть добрым?
Когда я был добрым в природе?
Кто может считаться заботливым?
Как заботится о комнатных растениях (животных?
Что такое красота?
Чем красив цветок? Минутки доброты:
7. - Что нам осень принесла
- Почему желтеют листья
- Зачем деревья сбрасывают листочки
- Как наступает листопад
- Лягушка молодая
- Где зимуют лягушки
- Как путешествуют семена
- Любите Землю-матушку
- Верные помощники земледельца Беседы:
8. - «Чистое утро»
- «Покорми птиц» Природоохранные акции:
9.
-«Где лучше и почему?»
-«Подружись с природой»
-«Найди, о чем расскажу»
-«Опиши, мы отгадаем»
«Когда это бывает?»
«Когда это бывает?»
«Кто знает, пусть продолжает» Развивающие игры
10. Магазин «Семена», «Цветы», «Овощи-фрукты»
Драматизация:
«Медведь и солнце» (сказка Н. Сладкова) Сюжетно-ролевые игры.
11. -Подружись с природой
-«Живая и неживая природа»
-Лото «Растения – животные»
-«Вершки и корешки»
«Зеленый друг» Настольно-печатные игры:
12. -«Детки на ветке»
-«К дереву беги»
-«Караси и щука»
-«Хитрая лиса»
«Лиса и куры» Подвижные игры:
13. Аудиовизуальные средства:
И. Михайлов «Овощи и фрукты»
И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь»
И. Остроухов «Золотая осень»
А. Пластов «Первый снег»
Н. Осенев «Осень»
Прослушивание аудиозаписей
П. И Чайковский «Времена года»
А. Вивальди «Времена года»
Звуки окружающего мира: «Шум в лесу», «Звуки леса»,»Звуки моря, ручейка», «Голоса птиц»
М. Красев «Зайцы и лиса», «Медведюшка», «Ёжик и мыши»
Мультфильмы
«Вершки и корешки»
«Как грибы с горохом воевали»
«Снегурочка»
«Куда летишь Марвин»
Рассматривание картин и репродукций
14. Занимательная экология:
-«Кролик и зайчиха»
-«Катя и божья коровка»
-«Рябина»
-«Южный ветерок»
-«Как скворец себе дом выбирал»
-«Маленькие путешественницы»
Легенды
-«Легенды о деревьях» Воспитатели
15. Сказки:
«Легкий хлеб» (белорус. н. с.)
«Колосок» (укр. н. с)
Стихотворения:
«Лесные хоромы» М. Михайлов
«Жизнь леса» Д. Зуев
«Осень» А. Марков
«Осень», «Чаща леса», «Листопад»» И. Бунин
«Унылая пора» А. С. Пушкин
Рассказы:
«Месяц прощания с родиной» В. Бианки
«Синичкин запас» Н. Сладков
«Осенняя сказка» Е. Шикова
«Осень» Н. Павлова
«Осень» Г. Скребицкий
«Экология в картинках» В. Танасийчук
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев
«Медведь в лесу» Л. Квитко Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок
16.
- Осенние явления (туман, затяжной дождь, заморозки, ветры, долгота дня, температура воздуха, состояние почвы и воды);
- Растения (окраска листьев, листопад, почки деревьев и кустарников после опадения листьев, различение деревьев и кустарников, распространение семян деревьев)
- Насекомые (подготовка к зиме, исчезновение, нахождение мест их скопления);
- Птицы, отлет насекомоядных, поведение птиц (объединение в стаи, добывание корма, установление последовательности отлета; птицы ближайшего окружения – воробей, голубь, снегирь, синица, галка, сорока – поведение, способы добывания пищи)
- Труд взрослых (сбор овощей, перекопка земли) Наблюдения:
17. - Необходимость влаги для роста растений
- Установление способности растения к поиску света
- Воздух-невидимка
- Воздух необходим для дыхания
- Сбор семян помидора (огурца, перца)
- Движение облаков Опытно- исследовательская деятельность:
28. - уборка листьев на участке
- сбор осенних листьев, семян цветов
- сбор урожая на огороде
- установка и развешивание кормушек для птиц, подкормка птиц
В уголке природы:
– участие в выставке «Дары осени»
- уход за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями (традесканция, кактус, фиалка, алоэ)
- определение потребности комнатных растений во влаге, свете
- работа с календарем природы
Труд в природе:
19. Панно «Осень разноцветная» Совместная работа: воспитатель и дети
20. Осень в гости к нам пришла Развлечение:
Работа с родителями
1. Консультация «На прогулку с ребенком»
2. Совместная деятельность
- участие в проведении акции «Чистое утро»
- Изготовление кормушек для птиц
- Изготовление поделок из природного материала
- Сбор природного материала для изготовления поделок и для подкормки птиц
3. Составление книжки-передвижки «Земля – наш общий дом»
Предметно-развивающая среда
1. Оформление опытно-экспериментального уголка в группе
2. Приобретение методической литературы
3. Пополнение банка дидактических пособий по экологическому воспитанию
Результат:
• Продуктивный: панно «Осень разноцветная»
• Творческий: экологический праздник «Осень в гости к нам пришла»
• Развивающий: уточнение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе.