Светлана Колодова
«Здоровейка». Проект по здоровьесбережению в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка схемы осуществления проекта по здоровьюсбережению подготовленным
старшим воспитателем МБДОУ д/с № 249 г. о. Самара
Колодовой Светланой Сергеевной
Тема: «ЗДОРОВЕЙКА!»
Возраст участников проекта : 4-5 лет/средняя группа/
Тип проекта : информационно- практико- ориентированный, межсемейный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.
Девиз проекта : Закаливание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Публикация «„Здоровейка“, Проект по здоровьесбережению в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Проблема (или проблемные вопросы) : незаинтересованность родителей в организации закаливания детей.
Обоснование проблемы:
-неосведомленность родителей о важности закаливания детей;
-малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность/;
-невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни, путем практического применения закаливающих процедур.
Задачи:
-способствовать формированию у детей навыков ЗОЖ.
-Вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности;
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной закаливающей деятельности с детьми и укреплению здорового образа жизни в семье.
Данный проект захватывает образовательные области
Образовательная область НОД Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей
«Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья»
Открытое мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»
«Здоровье»
Ежедневная профилактическая гимнастика:
-плоскостопия;
-дыхательная;
-улучшения осанки;
-гимнастика побудка.
«Социализация»
Беседа «О здоровье и чистоте»,»
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься»;
Беседа «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
«Познание»
«Опытно-экспериментальная деятельность6льдинка-снежинка-капелька»
«НОД по ОО «Познание»»/на примере физических упражнений
закрепляется умение определять
пространственные направления в окружающем пространстве»/
«Коммуникация»
НОД по познавательно-речевому развитию «Таня не боится мороза»
Беседа -игры/потешки
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье
«Чтение художественной литературы»
Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Кутафин «Вовкина победа»
«Музыка»
Разучивание песни «Малыши крепыши»,»
Если хочешь быть здоров -закаляйся»,»если б не было зимы»
«Труд» Изготовление макета «Олимпийский огонь»
«Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима,о его дозировании и пользе
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Моделирование сюжетно-ролевых игр «Аптека»,»
-Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Солнце, воздух и вода».
-игры физкультурно-оздоровительном уголке»
-работа в центре»Книги»рассматривание книг о закаливании.
Взаимодействие с родителями:
-Консультация «Физкультурное оборудование своими руками»;
-Индивидуальные беседы о физических качествах и умений,навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.
-Фоторепортажи «Мама, папа я здоровая семья»»;
-Картотека «Сундучок бабушкиных игр»;
-Выставка физкультурного оборудования, с последующими рекомендациями
Взаимодействие в рамках единого пространства «детский сад ребенок-семья» :
-Досуг «Постарайся угадать, чем листочек может стать» (пр. №7);
-Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»;
-День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : КОЛЛЕКТИВНОЕ ГРУППОВОЕ ПАННО-ФОТОРЕПОРТАЖ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Протокол исследования в группе № Дата___ мотивации детей к поисковой деятельности и творческой активности в условиях использования технологии проектирования (на каждом этапе освоения проектирования
Цель: исследовать уровень мотивации к познавательной и речевой активности на каждом этапе проектной деятельности.
1-этап:выявление проблемы
2-этап-организация работы
3-этап практическая деятельность
4-этап-презентация продукта деятельности
Оценка результатов:
«Плюс» -высокий уровень
«Плюс/минус» -средний уровень
«Минус»-низкий уровень
Всего:___исследованно детей.
Уровень мотивации к познанавательной деятельности и речевой активности на каждом этапе проектной деятельности
1 этап в/у___ч___%
2 этап в/у___ч___%
3 этап в/у___ч___%
4 этап в/у___ч___%
Вывод: