Ирина Иванова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнять в умении приветствовать друг друга;
- уметь ласково называть себя по имени;
- воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь;
- развивать умение пользоваться вежливыми словами;
- формировать сочувствие, отзывчивость.
- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы)
- развивать связную речь.
Здравствуйте! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас в удивительное путешествие, на урок вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру
Пора вставать!»
«Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки мои детки
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Потихонечку сопят»
- Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
- Вы проснулись, улыбнулись. Возьмитесь за руки и глядя в глаза, ласково скажите: (Имя) не сердись, улыбнись» Молодцы ребята!
Я желаю чтобы у нас с вами было всегда все по доброму, замечательно. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
- А теперь вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Вбегает Шапокляк.
Ш: Ой, сколько детей? Куда это вы собрались?
В: Мы сейчас отправляемся в вежливое путешествие. Ребята, можно ли сказать о Шапокляк что она воспитанная? А что ей надо было сказать? Выйди пожалуйста и зайди снова.
Ш: Здрасте! А возьмите меня с собой?
В: Ребята, как вы думаете можем мы взять с собой Шапокляк?
Ответы детей
В: Почему? Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и взять вас с собой.
Ш: Ну возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться быть доброй и вежливой, а то со мной никто не дружит.
В: Ребята как же нам поступить? Прежде чем ответить на этот вопрос нам поможет упражнение «Плечо друзей»
(Встаем в плотный круг, чувствуя плечо друг друга)
В: Уважаемая Шапокляк мы посоветовались и решили что возьмем вас, и научим вас правилам вежливости. Ш: Я согласна.
В: Итак, в путь. На каком транспорте вы бы хотели отправиться? Ответы детей. Занимайте места.
Шапокляк ест конфету и мусорит.
В: Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте. Ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей.
Ш: Какие воспитанные дети, как много знают правил. Я тоже не буду их нарушать.
В: Вот мы с вами и приехали. Станция «Добрые слова»
В: Что вы говорите когда встречаете друзей? Что вы желаете когда здороваетесь? Ответы детей. А как еще можно поздороваться? (Жестами, улыбкой, взглядом) Давайте покажем Шапокляк. Молодцы ребята!
Ш: А еще какие вы знаете вежливые слова?
Ответы детей.
Ш: Какие молодцы.
В: Ребята давайте вместе с Шапокляк поиграем в игру «Пожалуйста» Будьте внимательны.
В: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Заколдованная станция» Я вам буду читать стихи, а вы докончите предложение.
1 Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2 Зазеленеет старый пень когда услышит… (добрый день)
3 Когда больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)
4 Если бранят за шалости не забудь сказать (извините пожалуйста)
5 Где бы вы ни были всегда при прощанье говорите (до свидание)
Ш: Как здорово! Сколько вежливых слов знают дети.
В: Вот видишь Шапокляк как хорошо дружить с добрым словом и быть вежливым. А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Чудо-дерево»
В: Ребята здесь нужно украсить дерево листочками. Украшая дерево нужно произнести пословицу о дружбе, о хороших поступках.
Дети выполняют задание.
Ш: А я тоже знаю пословицу о дружбе.
В: Молодец Шапокляк и дети тоже молодцы!
Ш: Ура меня похвалили!
В: Ребята а вы хотите поиграть в игру «Это я, это я, Это все мои друзья!»
- Какие вы молодцы! Я рада что вы не разу не ошиблись. Мы едем дальше.
Станция «Хорошо или плохо»
В: Здесь ребята нужно определить хорошие поступки от плохих. И с помощью кружков построить дорожки. Красного цвета кружки будут обозначать хорошие поступки, а синие- плохие.
Дети с помощью компьютера выполняют задание.
- Почему вы выбрали эту тропинку?
- Что изображено на этих картинках?
- А на других картинках?
Можно ли так поступать? Почему?
А ты как думаешь Шапокляк?
Ш. отвечает
В: Умница Шапокляк. Вот видишь как ты изменилась путешествуя с нами. Ребята а вы как думаете изменилась ли Шапокляк? В какую сторону? Как вы догадались, что она стала доброй и вежливой?
Ответы детей.
Ш: Я вам так благодарна за урок. Теперь я буду самой доброй и вежливой Шапокляк на свете.
В: Ну а наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в д\сад.
Ш: Мне все так понравилось. А можно я еще к вам в гости приду.
В: Конечно можно. Правда ребята? Мы очень рады что тебе понравилось и хотим подарить тебе на память альбом о добрых словах и поступках. Смотри и вспоминай нас.
Ш: Спасибо!. До свидания ребята!
Д: До свидания!
В: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?.