Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»

Ирина Иванова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- упражнять в умении приветствовать друг друга;

- уметь ласково называть себя по имени;

- воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь;

- развивать умение пользоваться вежливыми словами;

- формировать сочувствие, отзывчивость.

- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы)

- развивать связную речь.

Здравствуйте! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас в удивительное путешествие, на урок вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру

Пора вставать!»

«Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки мои детки

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств „Уроки доброты“» размещена в разделах

Потихонечку сопят»

- Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

- Вы проснулись, улыбнулись. Возьмитесь за руки и глядя в глаза, ласково скажите: (Имя) не сердись, улыбнись» Молодцы ребята!

Я желаю чтобы у нас с вами было всегда все по доброму, замечательно. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- А теперь вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Вбегает Шапокляк.

Ш: Ой, сколько детей? Куда это вы собрались?

В: Мы сейчас отправляемся в вежливое путешествие. Ребята, можно ли сказать о Шапокляк что она воспитанная? А что ей надо было сказать? Выйди пожалуйста и зайди снова.

Ш: Здрасте! А возьмите меня с собой?

В: Ребята, как вы думаете можем мы взять с собой Шапокляк?

Ответы детей

В: Почему? Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и взять вас с собой.

Ш: Ну возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться быть доброй и вежливой, а то со мной никто не дружит.

В: Ребята как же нам поступить? Прежде чем ответить на этот вопрос нам поможет упражнение «Плечо друзей»

(Встаем в плотный круг, чувствуя плечо друг друга)

В: Уважаемая Шапокляк мы посоветовались и решили что возьмем вас, и научим вас правилам вежливости. Ш: Я согласна.

В: Итак, в путь. На каком транспорте вы бы хотели отправиться? Ответы детей. Занимайте места.

Шапокляк ест конфету и мусорит.

В: Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте. Ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

Ш: Какие воспитанные дети, как много знают правил. Я тоже не буду их нарушать.

В: Вот мы с вами и приехали. Станция «Добрые слова»

В: Что вы говорите когда встречаете друзей? Что вы желаете когда здороваетесь? Ответы детей. А как еще можно поздороваться? (Жестами, улыбкой, взглядом) Давайте покажем Шапокляк. Молодцы ребята!

Ш: А еще какие вы знаете вежливые слова?

Ответы детей.

Ш: Какие молодцы.

В: Ребята давайте вместе с Шапокляк поиграем в игру «Пожалуйста» Будьте внимательны.

В: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Заколдованная станция» Я вам буду читать стихи, а вы докончите предложение.

1 Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2 Зазеленеет старый пень когда услышит… (добрый день)

3 Когда больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)

4 Если бранят за шалости не забудь сказать (извините пожалуйста)

5 Где бы вы ни были всегда при прощанье говорите (до свидание)

Ш: Как здорово! Сколько вежливых слов знают дети.

В: Вот видишь Шапокляк как хорошо дружить с добрым словом и быть вежливым. А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Чудо-дерево»

В: Ребята здесь нужно украсить дерево листочками. Украшая дерево нужно произнести пословицу о дружбе, о хороших поступках.

Дети выполняют задание.

Ш: А я тоже знаю пословицу о дружбе.

В: Молодец Шапокляк и дети тоже молодцы!

Ш: Ура меня похвалили!

В: Ребята а вы хотите поиграть в игру «Это я, это я, Это все мои друзья!»

- Какие вы молодцы! Я рада что вы не разу не ошиблись. Мы едем дальше.

Станция «Хорошо или плохо»

В: Здесь ребята нужно определить хорошие поступки от плохих. И с помощью кружков построить дорожки. Красного цвета кружки будут обозначать хорошие поступки, а синие- плохие.

Дети с помощью компьютера выполняют задание.

- Почему вы выбрали эту тропинку?

- Что изображено на этих картинках?

- А на других картинках?

Можно ли так поступать? Почему?

А ты как думаешь Шапокляк?

Ш. отвечает

В: Умница Шапокляк. Вот видишь как ты изменилась путешествуя с нами. Ребята а вы как думаете изменилась ли Шапокляк? В какую сторону? Как вы догадались, что она стала доброй и вежливой?

Ответы детей.

Ш: Я вам так благодарна за урок. Теперь я буду самой доброй и вежливой Шапокляк на свете.

В: Ну а наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в д\сад.

Ш: Мне все так понравилось. А можно я еще к вам в гости приду.

В: Конечно можно. Правда ребята? Мы очень рады что тебе понравилось и хотим подарить тебе на память альбом о добрых словах и поступках. Смотри и вспоминай нас.

Ш: Спасибо!. До свидания ребята!

Д: До свидания!

В: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя?.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД