Марина Колесникова
Занятие по дополнительной программе по рисованию «Елочка пушистая, нарядная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Елочка пушистая, нарядная»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки
Задачи:
Развивающие: рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). развивать познавательный интерес, память, наблюдательность; мелкую моторику рук; речевую активность;
Публикация «Занятие по дополнительной программе по рисованию „Елочка пушистая, нарядная“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.
Оборудование: 1\2 альбомного листа, краска зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Ход занятия
I Организационный момент
Подготовка к занятию
II Основная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с львенком, у него конверт с письмом. Давайте откроем письмо и прочитаем его.
«Скоро праздник, Новый год, а у нас в Африке нет елочек. Все мои друзья ходят очень грустные. Помогите нам. Мы без елочки не хотим остаться»
Не печалься, львенок, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь отвезти их в Африку.
Чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки!
Елка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
- Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние.
Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Прыжки)
Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Дети возьмите все кисточки, вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали? (Ствол.)
Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать? (Веточки)
Правильно, а на веточках иголочки.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
Славные елочки получаются!
III. Заключительная часть.
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь львенок отвезет их в Африку и подарим своим друзьям. И они с хорошим настроением встретят Новый год.