оксана чепель
Конспект занятия «Вышивка бисером. Брошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вышивка бисером. Брошка.
Цель: освоить приемы вышивания бисером, выполнить брошку в технике «вышивка бисером».
Задачи: учить создавать изделие своими руками, развивать навыки работы с бисером, совершенствовать технику вышивки бисером, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Темочки:
- Бижутерия своими руками
- Бисер, бисероплетение
- Броши своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: эскизы брошек, картон, бисер, иглы для бисера, моно-нить, ткань для вышивания, отделочная тесьма, замочек для брошки, карандаш, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Организация класса на предстоящую работу.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Обратите внимание на материалы для занятия. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Сегодня на занятии мы будем делать брошку. Главным элементом нашей брошки будет вышитый бисером узор.
3. Изучение нового материала.
Что же такое «брошь» и когда она появилась?
Брошь – одна из самых древних видов украшений. Первые броши представляли собой колючки растений и кости животных, которыми первобытные люди скрепляли края своей одежды (шкуры). С развитием цивилизации видоизменялись и броши. Появились фибулы и аграфы. Фибула – это металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. Фибулой скреплялись на плече края одежды древних римлян и греков. Аграф же обычно имел вид пластины или розетки с крючком и петлёй. В Древней Руси аграфами было принято украшать головные уборы, они украшались драгоценными камнями, эмалями и филигранью. Пика своего расцвета броши достигли в XVII веке во Франции. В шкатулке знатных дам того времени можно было встретить множество вариаций этого украшения. В России броши были не менее популярны. Одной из поклонниц этого аксессуара была сама Екатерина Великая. Её брошь с колумбийским изумрудом в 70 карат до сих пор не имеет аналогов в мире ни по величине, ни по качеству исполнения. В период неоклассицизма стали популярны украшения, вырезанные из камня, а также миниатюры на эмали. Совершенствовалось и мастерство ювелиров, появились изделия в анималистическом стиле. Внешний вид птиц, животных и насекомых был весьма реалистичен, и это относительно новое направление быстро обрело популярность. XX век стал для брошей своеобразным испытанием: мода на них то утихала, то разгоралась с новой силой. Знаменитая законодательница моды Коко Шанель считала, что начало любой коллекции украшений должна давать именно брошь. Говоря о знаменитых дамах, любящих броши, нельзя не отметить английскую королеву Елизавету II. Несмотря на свой преклонный возраст, при каждом выходе в свет она дополняет свой образ тщательно подобранной брошью. Выбор поистине велик – монаршая особа является обладательницей коллекции из более чем 100 брошей. По признанию самой королевы, одной из самых любимых является «брошь сердца», в центре которой сияет 18,8-каратный бриллиант. Рукодельницы не ограничивают свою фантазию и используют для изготовления брошей самые разные материалы и техники. Броши из бисера стали невероятно популярны в эпоху ар-деко, и сейчас они продолжают оставаться востребованными в мире моды. Размер и форма таких украшений могут быть самыми разными: от миниатюрных до весьма массивных. Мастерицы не ограничивают свою фантазию и используют, кроме бисера, самые различные материалы: перья, стразы, кружево или даже холодный фарфор. В качестве декора активно используется мех, канитель и ленты, тесьму и другие материалы.
Вы узнали о том, что брошь достаточно древнее изобретение человека. Бисер имеет тоже очень длинную историю. Первые его образцы были найдены в древнем Египте. Сегодня бисер не менее популярен и имеет более качественный вид и огромное цветовое разнообразие, что дает современным женщинам преимущества по изготовлению различных изделий с применением бисера.
4. Анализ броши с вышивкой бисером.
Брошь состоит из основной ткани с бисерным рисунком, основы – картона, обтянутого тканью с небольшой подушечкой из поролона, синтепона или ваты на верхней стороне. Для декорирования используется лента, тесьма или другой материал по желанию. С обратной стороны закрепляется замочек.
Демонстрация вариантов вышивки бисером.
Вы можете использовать готовый эскиз или нарисовать свой.
5. Вводный инструктаж.
Правила работы с колющими и режущими инструментами и приборами. Правила работы с иглой для бисера и бисером.
6. Практическая работа
Этапы практической работы:
1) Выбор эскиза вышивки или создание собственного
2) Выбор цветового сочетания и материалов (бусины, стразы, бисер) для выполнения вышивки
3) Выбор формы брошки с учетом эскиза вышивки
4) Перевод рисунка на ткань
5) Выполнение вышивки бисером и вставка бусин, паеток, страз (если нужно)
6) Обтягивание первого картона тканью, закрепление на гладкой поверхности застежки для брошки.
7) Отделка лентой, тесьмой или другим материалом края картонной заготовки.
8) Закрепление готовой вышивки на втором картоне с добавлением синтепона под вышивку (делает вышивку более объемной, верх брошки округлым)
9) Соединение между собой двух картонов: 1- низ с застежкой и отделкой и 2- верх с вышивкой (можно на клей, можно сшить)
10) Брошка готова. Отделка из ленты, тесьмы или другого материала скроет место соединения и украсит готовое изделие.
Выполнение работы.
Контроль качества выполнения и корректировка действий детей.
7. Подведение итогов занятия
Выставка работ учащихся, защита проектов, выставление оценок.
8. Организованное окончание занятия