Марина Диланова
Выпускной проект «Почему все взрослые работают?»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения «Почему все взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
-закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;
Публикация «Выпускной проект „Почему все взрослые работают?“» размещена в разделах
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомить с экономическими категориями (труд, реклама, заработная плата).
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Методические приемы:
- игровые вопросы к детям,
- продуктивная деятельность детей
Оборудование:
- проектор, слайды с профессиями,
– картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»- 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].
– лист раскраска с заданием;
- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
– цветные карандаши.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено посмотреть поучительный мультфильм «Уроки тетушки Совы».
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию. Закрепили положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовали беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
На НОД применяли следующие формы работы : фронтальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов).
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (физкультминутка, динамическая пауза).
4. Игровой (игра «Угадай профессию по движениям»).
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка. Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Дети отвечали на вопросы воспитателя.
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!